Коллекторы занимаются преступной деятельностью

В России готовят новый законопроект, который должен будет коснуться коллекторов. Участники рынка, работающие в сфере контроля долгов между гражданами и компаниями, вынуждены будут получить особую лицензию. Без нее деятельность любого такого агентства признают нелегальной. Чтобы попасть в госреестр, составленный Минэкономразвития, коллекторам необходимо соответствовать ряду требований, одно из которых- это уставной капитал не менее чем в 3 млн.рублей.


Андрей Влас, вице-президент правозащитной Ассоциации антиколлекторов России:
"Ассоциация антиколлекторов России проводила голосование. Больше тысячи человек ответило на вопросы  «Внесудебный возврат долгов  - это законно? Да или нет?" 101% ответил: «Нет". Тем не менее, был принят закон о потребительском кредите в 2014 г. (статья 15), где было легализовано внесудебное взыскание просроченной задолженности, и третьи лица имеют право по агентскому соглашению звонить, разговаривать, приезжать, общаться с должниками, поручителями, иные методы взаимодействия. То есть практически они узаконили свою преступную деятельность. Обидно,  досадно то, что депутаты подписывают, не понимая что подписывают.



Любая деятельность, которую сегодня лоббируют коллекторские агентства, должна быть ликвидирована, а не узаконена. И нельзя так говорить, как говорят коллекторы: «Мы уже работаем не первый год,  а поэтому нас уже пора узаконить". С таким успехом можно сказать, что барыги продают наркотики не первый год. И барыг по наркоте тоже надо узаконить?».


Документ может быть принят уже в конце этого года. И его официальная цель- пресечь злоупотребления коллекторов, которые взимают с граждан долги.

Андрей Влас, вице-президент правозащитной Ассоциации антиколлекторов России:
"Все законы, которые принимаются... Даже закон о банкротстве физических лиц -  это еще один инструмент для выбивания долгов, потому что у должника-то нет денег подать на банкротство. Он должен арбитражного управляющего нанять стоимостью 50-100 тысяч в месяц и полтора года судиться. А не как написали в законе - за 5 месяцев,  10 тысяч рублей в месяц. Такого не было и не будет никогда».