Коснутся ли россиян аресты имущества в Европе?

Из-за выигранного дело в гаагском суде, бывшие акционеры ЮКОСа должны получить от Российской Федерации 50 млрд долларов. И вот, Бельгия, а вслед за ней и Франция арестовывают у себя имущество нашей страны. Есть ли опасность, что теперь Европа начнет отбирать и российскую частную собственность? Коснутся ли эти «аресты» тех, кто вложил свои деньги в зарубежную недвижимость?

 

Валерий Селезнев, первый заместитель председателя комитета ГД по вопросам собственности: «Я думаю, так или иначе будет касаться, потому что это затрагивает те компании и представительства, которые находятся на территории европейских стран. Мы же не знаем, какие аффилированные лица там задействованы. В общем-то, надо, я считаю, меньше вкладывать в зарубежную недвижимость, имущество. А если уж вкладывать, то каким-то образом прописывать в международных соглашениях, договорах какую-то неприкосновенность в возникновения такого рода случаях. Потому что то, что сейчас происходит - это, конечно, некий политический пиар, направленный на дискредитацию России, как экономического партнера и не более того. Я думаю, что дело «Юкоса» это только лишь предлог».

 

В России среди среднего класса начинается настоящая паника, многие, кто купил дома в Испании, Болгарии и других европейских странах, опасаются, что и их недвижимость пойдет в счет уплаты компенсации акционерам Юкоса. Так ли это?

 

Валерий Селезнев, первый заместитель председателя комитета ГД по вопросам собственности: "Я не думаю, что это коснется простых граждан, которые купили какое-то инвестиционное жилье или жилье для собственного проживания. Но у нас есть прекрасные регионы, такие, как Крым, Сочи, все это черноморское побережье южное. Я думаю, я там часто бываю, в общем-то, вижу, как там идет строительство. Был и в Болгарии и в других странах, в том числе, на Черном море, не думаю, что недвижимость черноморская зарубежная более привлекательна, чем российская, честное слово. Вот я говорю абсолютно искренне, что все-таки разговаривать на родном языке и в родной стране, мое убеждение - это гораздо приятнее".