Украинцы бегут в Россию от войны

С момента начала конфликта на юго-востоке Украины, на территорию Российской Федерации прибыло более 950 тысяч граждан соседней страны. Такие данные размещены на сайте ФМС России. Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что среди беженцев есть около 550 тысяч граждан Украины призывного возраста, которые, по его словам, «скрываются на территории России от участия в боевых действиях». По словам того же Патрушева, который в свою очередь ссылается на данные ФМС, из 950 тысяч приехавших граждан Украины имеют разрешение на временное проживание только около 500 тысяч. То есть почти у остальной половины беженцев нет на территории России никаких прав на работу.

 

Вячеслав Поставнин, экс-заместитель директора ФМС: "Мы, экспертные сообщества, в том числе и я, все ведущие эксперты в области миграции, подготовили даже письмо соответствующее о том, что необходимо вот эту категорию украинских беженцев, не только эти 550 тысяч, которые скрываются от призыва, но и все остальные беженцы, которые вне призывного возраста, женщины тоже, в том числе. А им-то женщинам, им, что, работать не надо? Им есть не надо? С ними надо что-то делать, их надо выделять в определенную категорию, дать им определенный статус, чтобы они спокойно работали. Их как-то в упрощенном порядке регистрировать или вообще без регистрации так, ну, без регистрации, конечно, совсем нельзя, но можно упрощенный порядок регистрации всегда сделать было. и вот это с точки зрения миграции, в области миграции, вообще-то, как ни странно, это подарок для России. так можно сказать, если абстрагироваться от тех несчастий, которые происходят на территории Украины. Подарок в каком смысле? У нас очень тяжелая демографическая ситуация, у нас сейчас будет малочисленное поколение и быстрое старение населения. Мы падаем в глубокую демографическую яму, будем падать лет 10. и нам сейчас, конечно, потенциал, человеческий капитал, трудовые ресурсы, конечно, лучше иметь украинцев, они проще, они проще адаптируются, они знают язык.

Они, как правило, там более подготовлены, чем приезжают таджики, киргизы. При всем уважении к киргизам, таджикам, да? но они более далекие для нас, вот в этом смысле. Нет никаких программ вообще в отношении этой категории лиц».