Антон Пономарев: причина катастрофы Курска выяснена водолазами

Возможно, сегодня мы наконец узнаем, что же случилось 12 августа в Баренцевом море, в точке, с координатами 69 градусов 40 минут северной широты и 37 градусов 35 минут восточной долготы. В 16:30 в Москве начнется заседание правительственной комиссии по расследованию причин гибели атомного подводного ракетного крейсера «Курск». В заседании примут участие Главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов и командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.

К этому событию приковано внимание СМИ всего мира. Согласно обещаниям председателя комиссии вице-премьера Ильи Клебанова, именно сегодня, 8 ноября, комиссия огласит официальные данные о причинах катастрофы.

Пока же по этому вопросу известны лишь точки зрения официальных лиц. Так, военные склоняются к версии столкновения «Курска» с иностранной субмариной. Правительственная комиссия по-прежнему рассматривает три версии – столкновение с миной времен II Мировой войны, столкновение с иностранной субмариной и внештатная ситуация в первом (торпедном) отсеке АПРК «Курск».

Остановится ли сегодня комиссия на одной версии? Скорее всего, да. Об этом можно судить исходя из того, что сумбурная, на первый взгляд больше всего напоминающая поиск непонятно чего неясно где спецоперация по «подъему тел погибших моряков» в Баренцевом море завершена. Корпус «Курска» законсервирован, «Регалия» ушла в Норвегию, водолазы продолжать погружения не будут.

Сейчас уже, судя по всему, есть все основания писать об «операции по подъему тел» в кавычках. Об этом говорит сам ход спецоперации. Водолазы искали что-то на дне Баренцева моря, внутри корпуса «Курска». Проникнув в восьмой отсек субмарины и обнаружив записку, текст которой гласил, что часть экипажа перешла в девятый отсек, водолазы, тем не менее, не стали прорезать нового технологического отверстия. Пройти же в девятый отсек через люк восьмого оказалось очень сложно. «Водолазы сделали все, что смогли», заявила пресс-служба флота после того, как на поверхность были подняты тела 12 подводников.

Военные не могли не знать, что ждет их в девятом отсеке «Курска», с какими проблемами придется столкнуться водолазам. Напомним, что еще в ходе операции по спасению экипажа «Курска» девятый отсек был обследован дистанционно управляемыми видеокамерами через открытый спасательный люк. Позже обследование субмарины провели спускаемые аппараты «Мир». А значит, картина разрушений была ясна, как были ясны и возможности водолазов. Операцию можно было и не начинать – ведь о том, что проникнуть в отсек сложно было прекрасно известно.

Свернув работы в восьмом и девятом отсеках, водолазы приступили к вырезке технологического отверстия в четвертом отсеке АПЛ. Однако, продвинуться удалось лишь на два метра. Это не сложно было предсказать, учитывая характер разрушений – у лодки практически отсутствуют первый и второй отсеки.

На 18 сутки спецоперации работы были окончены. Очевидно, водолазы собрали достаточно информации. Не исключено, что со дна подняты и другие письменные свидетельства развития катастрофы, кроме записки капитана-лейтенанта Дмитрия Колесникова. К слову сказать, текст этой записки полностью не обнародован до сих пор.

В итоге, как выясняется, о ходе и о целях спецоперации в Баренцевом море мы знаем еще меньше, чем о попытках спасения подводников. Хочется надеяться, что завеса тайны будет приоткрыта сегодня на заседании правительственной комиссии.

Темы курск