Дмитрий Федулов: путинский гонец пробил окно в Исламабад

Специальный представитель президента России Сергей Ястржембский, только вернувшийся после своей поездки в Пакистан, сейчас пытается внести некоторую ясность в цели этого спешного и, прямо скажем, таинственного визита. Однако его комментарии скорее относятся к официальной части исламабадского турне, нежели раскрывают его истинную подоплеку.

По словам Ястржембского, на встречах с главой исполнительной власти Пакистана Первезом Мушаррафом была лишь высказана обеспокоенность действиями подразделений движения Талибан на севере Афганистана, где талибы практически вышли на таджикско-афганскую границу. При этом помощник подчеркнул, что Россия не планирует никаких военных операций против талибов, о чем он видимо и уведомил генерала Мушаррафа. В тоже время Ястржембский явно дистанцировался от талибов, подчеркнув, что его поездка в Пакистан не имела целью установление прямых контактов с непризнанным правительством Афганистана.

Между тем пакистанская пресса сообщает, что во время встречи российского посланника с пакистанским руководством обсуждалась и чеченская тема. Местные СМИ говорят, что Мушарраф пообещал предпринять попытки убедить правительство талибов пересмотреть свою политику в отношении Чечни. В частности, по данным «Пакистан обсервер», официальный Ислам-Абад намерен отслеживать любые незаконные перемещения на границе с Афганистаном, чтобы предотвратить проникновение нелегалов, в том числе, и в Россию.

Если суммировать всю информацию, изложенную выше, то становится ясно, что Пакистан окончательно и бесповоротно входит в зону дипломатической активности России, несмотря на то, что это может помешать нашим контактам с Индией, для которой Исламабад является злейшим врагом. С выходом талибов к границам Средней Азии роль Пакистана в регионе поднялась на невиданную доселе высоту. Россия не может с этим не считаться и продолжать игнорировать Исламабад в угоду пожеланиям Дели, что и подтвердила поездка Ястржембского.

Произошло то, что рано или поздно должно было произойти. Убедившись в тщетности своих усилий влиять на ситуацию в регионе через своих исторических союзников, Москва обратилась к врагам. И, возможно, это единственно правильное решение, которое можно было принять в подобной ситуации. Более того, можно предположить, что союз Москвы и Исламабада, а чем черт не шутит, может положить конец вакханалии насилия, творящийся в южном подбрюшье России. Впрочем, сейчас еще рано давать какие-либо оценки этому, безусловно, историческому событию. К тому же не стоит забывать об еще одном участнике «афганского излома», чье звездно-полосатое белье вылезает из под лохмотьев оборванных моджахедов.

Темы индия
Обсудить