Ближний восток: виртуальная интифада покоряет мир

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Повседневная действительность, во всех самых нелицеприятных ее проявлениях, прочно закрепилась в виртуальном мире. Палестино-израильский конфликт не стал здесь исключением: реальная война нашла свое продолжение в киберпространстве. Арабские и израильские хакеры активно взламывают сайты противника, ежедневно на читателей из интернета сливается огромное количество компромата и т.д. Виртуальным мир не стоит на месте, он развивается с огромной скоростью. Отсюда и воздействие на целевую аудитория становится все более изощренным. Одним из таких примеров воздействия являются компьютерные игры.

 

 Теперь, как передает ВВС, арабские любители компьютерных игр смогут почувствовать себя палестинским юношей в первые месяцы интифады. Она начинается с того, что палестинский подросток по имени Ахмад бросает камни в израильских солдат. Со временем навыки героя растут, он становится настоящим бойцом против сионистов - так в игре обозначаются израильтяне - стреляет в поселенцев и срывает израильский флаг.

 Далее он спасает раненых палестинцев и, в конце концов, присоединяется к боевикам на юге Ливана.

 

 BBC отмечает, что «Под ясенем» не предусматривает возможности превращения героя в бомбиста-камикадзе. Если Ахмад начинает стрелять по мирным жителям, игра прекращается. Не предусматривает игра и окончательной победы над врагом.

 Представитель компании-производителя «Дар-эль-Фикр» объясняет, что «эта игра - продолжение истории. В нашей новейшей истории мы не нашли способа разрешить этот конфликт. В конце игры не будет никаких громких побед».

 Израильтяне пока что не могут похвастаться чем-либо подобным, но как говорится - лиха беда начало. За океаном же быстро смекнули, что компьютерные игры – лучшее средство пропаганды американского образа жизни.

 

 Американская армия вскоре выпустит две бесплатных игры, с помощью которых военные намерены пропагандировать среди молодежи идею военной службы. Пентагон делает ставку на реализм и обещает включить в игру персонажей дедов-сержантов и гауптвахту.

 

 Новая пропагандистская затея Пентагона - бесплатная серия компьютерных игр America's Army - была в полном соответствии с законами бизнеса цифровых развлечений представлена на суд публики на основной мировой выставке этой отрасли - Electronic Entertainment Expo. Еще со времен выступлений в США против вьетнамской войны американская армия не перестает работать над собственным имиджем. Но если раньше военные финансировали в основном создание фильмов или сериалов про армию (например, «Солдат Джейн»), то теперь они осваивают методы агитпропа XXI века.

 

 Серия «Американская армия» состоит из двух игр – «стрелялки» под названием «Операции» и «Солдат» - ролевой игры с элементами стратегии. Создатель «Операций» Майкл Кэппс считает важным элементом этой игры реализм. Он заявил, что военные настаивали на реалистичности поведения вооружения в игре - от точного времени перезарядки ружей до возможности использования дымовой завесы. По словам Кэппса, создатели пытались отговорить военных от излишнего реализма, т.к. программирование подобных эффектов удорожает проект. Но военные были по обыкновению придирчивы и потребовали сделать «все как в реальной жизни», сообщают «Известия».

 

 Дмитрий Чиркин

 "ПРАВДА.Ру"

 

 Известия.Ру:

  КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРИЗЫВ

 BBC:

  Сирийцы превратили интифаду в игру

Обсудить