Бари Алибасов: «Это Совершенно другой мир»

Свое пребывание в Лос-Анджелесе группа «NaNa!» уже не в первый раз прервала для того, чтобы приехать домой в Россию. Побывав в гостях у ребят в Америке, Бари Алибасов-младший заметил мне, что «от Америки он ожидал большего», но, в общем, ему там очень понравилось. По его мнению, «NaNaйцев» за океаном принимают, «как что-то совершенно новое».

Несмотря на очень плотный график работы в Америке, ребята приезжают домой совершенно не для того, чтобы отдыхать. В Москве на их плечи сваливается не меньший груз – репетиции, концерты, гастроли… Но все же Бари Алибасов-старший любезно выбрал время и поведал мне о происходящем за океаном:

- Известно, что вся современная музыкальная индустрия в Америке «вышла» из церкви, - начал он. - Рок-н-ролл, ритм-энд-блюз – все это вышло из американской духовной музыки. Поэтому по сей день все американские эстрадные звезды считают своим долгом непременно выступать в церквях. Многие из них вообще начали карьеру в церкви: Ариета Франклин, Джемс Браун… Для американцев церковь – это место духовного общения. Там люди открывают весь божественный мир во всей его красе и перспективе. Если в нашей церкви получается, что Бог – надзиратель, надсмотрщик: священники призывают «Побойся Бога!», верующие говорят «Прости меня, Господи!», в Америке все наоборот. Совершенно другое отношение к Богу. Они всегда произносят: «Бог тебя любит!» Мне стало понятно это только в Америке, когда я стал заниматься этим вопросом. До этого я не понимал, почему у них другое состояние в церкви.

На мой взгляд, главная наша проблема в том, что в России нет религии, которая бы обязывала людей быть счастливыми здесь и сейчас на этом свете... Поэтому в Америке другие отношения.

Кстати, у нас в России есть еще одна проблема. В нашей стране немало талантливых музыкантов, но сама система настроена против того, чтобы делать их любимыми, великими и популярными. У нас нет отношения к талантливым музыкантам, как к великим людям нации, потому что вся система шоу-бизнеса настроена на то, чтобы растоптать личность.

Меня, например, очень часто спрашивают о том, как я отношусь к смене поколений. Я считаю величайшим идиотизмом само понятие «смена поколений». Это свойство России – смести до основания, скажем, «прошлое поколение», а затем создать «новое поколение». Во всем мире при смене поколений остается традиция. Ведь без нее трудно понять, что мы за нация, что мы за народ и какова наша культура. Да, приходят новые поколения, но речь не идет о том, чтобы выкинуть из памяти и из истории эстрады, скажем, Утесова, Высоцкого, Анатолия Королёва… К сожалению, у нас массу исполнителей, которые создавали духовную жизнь в советскую эпоху, просто вытерли из памяти. Хорошо, что сейчас появляются ретро-радиостанции, напоминающие об их творчестве.

Для меня непонятно, зачем надо все менять. Почему бы не сохранять национальные традиции и не развивать новую музыку?

Перед тем, как приехать в Россию, мы сделали свою первую запись на студии Mad Hatter. Эта студия знаменита тем, что на ней записывались Уитни Хьюстон, Хулио Иглесиас, Пол Маккартни, Принс, Селин Дион, Майкл Джексон и многие другие. Мы сделали эту запись с музыкантами, которые писали практически всю значительную американскую музыку последних десяти лет, начиная от выдающегося джазового музыканта Бенсена до популярнейшего Рики Мартина. Это совершено другой мир, в который окунулась группа «NaNa!». Так вот, в Америке отношение к этим музыкантам уважительное и почтительное.

Возможно, это не совсем правильно, но американцы историю своей музыки знают лучше, чем историю страны.

- Выступление группы «NaNa!» вепископальной церкви Святого Джона это, безусловно, новая ступень в вашей жизни и в жизни ребят. Какие ваши впечатления от этого концерта?

- Церковь Святого Джона достаточно сдержанная и традиционная, она очень похожа на католическую. И наш первый концерт прошел именно там.

Почему мы говорим о выступлениях в церкви? Потому что очень часто мы слышим об успехах российских артистов в Америке, но на самом деле мы знаем, что они поют для эмигрантов из России. Выступать же перед прихожанами-американцами, у которых совершенно другое духовное состояние, это необыкновенно трудно, это – гигантская задача. И когда церковные хористы сказали нам, что впервые за двадцатилетнее существование хора, прихожане стоя аплодировали в конце выступления группы «NaNa!», это была самая высокая награда, которую можно было получить. Вообще, выступление перед американской аудиторией да еще в таком нетрадиционном для нас месте – необыкновенный шаг. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить. У нас в России не принято на духовном собрании делиться своими эмоциями, а там, в Америке, это абсолютно естественно и обязательно даже для поп-звезд. Да, люди начинают карьеру певцов в церкви, а когда становятся звездами, обязательно в церковь же и возвращаются.

- Помимо работы в студии вы начали съемки в телесериале. Что из себя представляет этот проект?

- Ничего нового в том, что певцы снимаются в сериале, нет. В свое время один из наших нынешних продюсеров – Майкл Ллойд – работал над сериалом, где снималась группа «Monkeys». Это был первый ежедневный многосерийный фильм с рок-группой из четырех молодых ребят, что с тех пор стало традицией в музыкальных сериалах. Мы сейчас начинаем этот проект, но я не хочу много о нем говорить, это только начало.

- Вас не одолевает ностальгия?

- Ностальгия – это «болезнь бездельника». Она возникает тогда, когда человеку нечего делать. Сидя в ресторане, дома за бутылкой либо от вынужденного безделья он начинает вспоминать свою молодость, прошлую жизнь. Нам некогда вспоминать свое прошлое, мы вообще назад никогда не оглядываемся, потому что наша цель впереди. Это мое жизненное кредо, я никогда не думаю о том, что у меня осталось позади. У меня есть цель и большая воля: добиться её и идти как можно быстрее вперед. Мы будем счастливы, если нам во имя всей России удастся «влить» русскую музыкальную традицию в мировую муз индустрию, тогда-то я точно могу спокойно умирать, поскольку моя миссия на этой земле будет выполнена.

- Во время вашего нынешнего пребывания в России, ребята дают гастроли по стране. После достаточно длительного отсутствия, не почувствовали ли они того, что постепенно удаляются от своих фанатов?

— Безусловно, риск есть очень большой, но не использовать шанс поработать в Америке просто глупо. Мы это обсуждали прежде, чем сделать подобный шаг. Ведь было бы большой ошибкой, отказаться от этого проекта под предлогом боязни «что-то потерять», когда такая мощная команда, которая сейчас занимается группой «NaNa!», сделала нам предложение. Человек, идущий вперед, всегда подвергается риску, а по протоптанной дорожке идти, безусловно, легче.

В настоящее время у группы накопилось очень много музыкального материала. Мы ищем свое направление и работаем с разными творцами американской музыки: продюсерами, композиторами, репетиторами… Сейчас в нашей московской студии мы проделаем черновую работу, отрепетируем вокал. Чтобы вернуться в Америку подготовленными, и продолжать работать дальше.

Беседу вела Екатерина Филатова.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить