НЕ_НАЙДЕННЫЕ
Автор Правда.Ру

В ДЕЛЕ ГИБЕЛИ БОРОВИКА ПОСТАВЛЕНА ТОЧКА. ВЫВОДЫ КОМИССИИ ОБЕСКУРАЖИВАЮЩИЕ - 1 января 2002 г.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили расследование катастрофы самолета Як-40, произошедшей 9 марта 2000 года в столичном аэропорту «Шереметьево». Тогда в результате падения самолета, напомним, погибли 9 человек, в том числе президент холдинга «Совершенно секретно» Артем Боровик и глава компании «Группа «Альянс» Зия Бажаев.

Расследование этой авиакатастрофы длилось более года, были истрачены значительные средства, проведены дорогостоящие полетные эксперименты. Выводы комиссии обескураживающие. Эту же самую причину катастрофы ПРАВДА.Ру назвала 11 марта прошлого года, спустя два дня после катастрофы.

Специалисты МАК пришли к выводу, что основной причиной катастрофы стал так называемый «срыв потока», вызванный неверными действиями пилотов, взявшими слишком большой угол атаки при взлете. Закрылки самолета были выдвинуты на слишком большой угол. Результатом ошибки пилотирования стало «сваливание» самолета и последующий удар о землю.

В выводах комиссии лишь упоминается, что одной из приведших к «сваливанию» причин стало наземное оледенение самолета и, как следствие, снижения несущих свойств крыла. Противообледенительной жидкостью поверхности самолета не обрабатывались, подчеркивает комиссия.

Но обратим внимание на этот факт еще раз, обледенение комиссия не считает основной причиной катастрофы. В основе все-таки ошибка пилотирования.

ПРАВДА.Ру сразу же после катастрофы отмечала, что, несмотря на всеобщую истерию вокруг обледенения самолета, оно не могло вызвать катастрофу. Як-40 принадлежал Вологодскому авиаотряду, в распоряжении которого антиобледенителя, по словам многих экспертов, не было вообще. А это означает, что экипаж (кстати, один из лучших в авиаобъединении), не раз летал в таких условиях. Слишком большой угол отклонения закрылков может объясняться именно этим – пилоты пытались компенсировать уменьшившуюся из-за обледенения несущую способность крыла.

Впоследствии эта версия была не раз подтверждена и самими членами комиссии. В частности, представитель «Росавиакосмоса» в комиссии по расследованию причин катастрофы Николай Агеев заявлял, что в день катастрофы с той же стоянки осуществил взлет самолет Ту-134, который также не прошел обработки антифризом. Однако с этим самолетом ничего не случилось. Что, по мнению Агеева, ставит под сомнение обледенение как причину катастрофы.

Самое интересное, что подобные аварии уже не раз имели место, и именно с самолетами Як-40. Летчики-испытатели, с которыми беседовал корреспондент ПРАВДЫ.Ру, полагают, что имеются определенные конструктивные недоработки именно этой модели отечественных авиалайнеров. Несколько авиакатастроф, произошедших с Як-40 еще в советские времена, были тщательно расследованы. Тогда комиссии пришли к выводам, аналогичным нынешним.

Не ясно только, почему комиссии МАК потребовалось более года, чтобы, наконец, поставить точку в этом запутанном деле. Независимые эксперты сходились во мнении, что летные эксперименты в данном случае – не более чем пустая трата денег. Не финансовыми потоками ли объясняется столь затяжное расследование этого инцидента, где все ясно было уже спустя неделю после авиакатастрофы?

2001.06.04

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Теракты в Испании, суета в Прибалтике, Ленин vs борцы с историей: главные события 18 августа
Теракты в Испании, суета в Прибалтике, Ленин vs борцы с историей: главные события 18 августа
И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Основатели религий в реальной жизни: Мухаммад
При техногенной катастрофе нужно действовать, как в армии — Владимир ЕЛИСЕЕВ
Латвия внезапно заявила о раздражении России от успехов балтийских стран
Социологи выяснили: соцсети делают людей глубоко несчастными
Министр обороны США приедет в августе на Украину
Украина передала России ноту протеста в связи с визитом Путина в Севастополь
Латвия внезапно заявила о раздражении России от успехов балтийских стран
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
В небе F-22
Кто не без греха
СМИ: осенью лекарства в России могут подорожать
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Владимир СКАЧКО — об украинских спецротах для алкоголиков
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ