В сериале о Колчаке правды будет больше?

Фильм “Адмиралъ” успешно показали в кинотеатрах, продолжается монтаж телевизионной версии. Скоро картину увидят домохозяйки, которым, в отличие от критиков, мелодрама на историческую тему наверняка понравится.

А что? Слезы, страсти, брошенные дети, любовь с первого поцелуя. Незадолго до премьеры на телевидение создатели фильма затеяли круглый стол с участием прессы.

Пригласили почему-то только женщин. Тема: “А существует ли она сегодня - жертвенная любовь?” Отвечала за всю съемочную бригаду исполнительница роли Анны Тимиревой - Лиза Боярская.

Ей пришлось, кстати, не только принимать восторженные поздравления премьерой и комплименты. Она согласилась ответить на “неудобные” вопросы журналиста “Правды. Ру”

- Лиза, как вы отнеслись к обвинениям создателей картины в исторической недостоверности. Известно, что у Анны Тимиревой был сын (его потом расстреляли, а у Колчака – две дочери), об этом в фильме вообще ничего не сказано?

- Можно снимать документальное кино, а можно художественное. Мы снимали историю любви.

- Ну, тогда нужно было называть героев не Колчак и Тимирева, а как-нибудь по-другому...

- Как можно было рассказать в двухчасовом фильме о двух дочерях Колчака, которые умерли еще в младенчестве?

Эта история не прибавила бы в главную повествовательную нить - отношения Колчака и Тимиревой - никакой нужной краски.

Мы решили, что будет лучше, если некоторые подробности биографии Колчака мы осветим в сериале. Там будет много моментов, связанных с семьей адмирала, отправленной им Париж.

Сериал состоит из десяти серий, все будет максимально развернуто, но не перегружено информацией. Кстати, если есть такие люди, которые, посмотрев “Адмиралъ”, не согласились с авторами, захотели узнать его историю подробнее... Что ж берите учебники, изучайте даты, факты…

- Лиза, они не так уж скучны. Есть люди, которые листали биографию Тимиревой со слезами на глазах, а ваша роль их не особо тронула. А вы сами не спорили с режиссером, может, предлагали что-то свое?

- Картина может нравиться, а может, нет. Но точные биографические даты в художественном произведении не могут быть на первом плане. Кстати, в первый раз у меня возникло такое ощущение, что у нас с актерами на съемочной площадке было абсолютное взаимопонимание.

Больше того, к концу картины у нас сложился язык жестов и взглядов. До того как приступили к съемкам фильма, мы много говорили на тему Колчака.

Была прочитано масса материалов, биография адмирала в нескольких вариантах. Но это все не было так продуктивно, как разговоры с режиссером.

Андрей Кравчук знает о Колчаке буквально все. И сейчас продолжает изучать подробности его жизни.

- А как вы думаете, почему исторический консультант в середине съемок отказался работать над фильмом и попросил, чтобы его имя не упоминалось в титрах?

- Я не знаю этой истории. Но могу сказать про себя. Я, как думаю и большинство зрителей, не смотрю фильм, анализируя детали, Я вижу его в целом и для меня главное эмоция, ощущение. “Война и мир” или “Анна Каренина”- не учебники истории.

- Ваша героиня испытывает страсть, она женщина, которая живет чувствами. Вы никогда не испытывали что-то хотя бы отдаленно похожее на страсть?

- Я бы хотела. Пережив опыт своей героини - Анны Тимиревой, могу сказать, что испытать что-то подобное, я бы не побоялась.

Но сейчас очень трудно встретить человека, похожего на Колчака. А только ради такого вот можно совершать отчаянные поступки.

Конечно, каждый раз когда влюбляешься, кажется, вот – это именно он, на всю жизнь. Но каждый раз это оказывается иллюзией. Сейчас нет таких героев, каким был Колчак.

Читайте еще в "Телебашне". 

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру