Автор Правда.Ру

«И любовь, и порыв, и страсть…»

Три легендарные русские балерины Галина Уланова, Майя Плисецкая и Раиса Стручкова в одном фильме. Такой странный и интересный симбиоз решил продемонстрировать телеканал «Культура».

Три балерины, названные при жизни великими, - Галина Уланова, Майя Плисецкая и Раиса Стручкова – были очень разными и на сцене, и в жизни.

Галина Уланова, единственная из них троих выпускница Петербургской-Ленинградской балетной школы, ученица своей матери М.Ф.Романовой и А.Я.Вагановой, пришла в театр в 1928 году. Уланову на сцене отличала особая хрупкость, женственность и незащищенность, ее лучшими партиями классического репертуара признаны Жизель и Одетта в «Лебедином озере» (в спектакле Кировского театра, поставленном А.Я.Вагановой, партии Одетты и Одиллии – элегического белого и демонического черного лебедя – танцевали разные балерины). Поэтичная и вдохновенная Галина Уланова стала первой и непревзойденной исполнительницей роли Джульетты в балете С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Л.Лавровского и Марии в «Бахчисарайском фонтане» Б.Асафьева (балетмейстер Р.Захаров). Те, кому посчастливилось видеть Уланову на сцене, отмечали одухотворенность и удивительную гармоничность выразительных средств, она была убедительна и проникновенна и в старинных наивных  балетах, и в современных постановках. Те, кто знал Уланову в жизни, говорили о ней с благоговением, как о человеке редкой доброты, искренности, скромности и трудолюбия.

Майя Плисецкая и Раиса Стручкова ровесницы (обе родились в Москве в 1925 году) и ученицы одного педагога – знаменитой в прошлом балерины Мариинского Императорского театра Елизаветы Павловны Гердт, выпускницы одной хореографической школы – московской.

«И любовь, и порыв, и страсть…»
«И любовь, и порыв, и страсть…»
В Большом театре, куда обе были приняты по окончании хореографического училища, им довелось танцевать одни и те же классические партии – Китри в «Дон-Кихоте», Аврору в «Спящей красавице», Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», Раймонду в одноименном балете, но как по-разному они это делали! В современном репертуаре их творческие пути не пересекались: Стручкова прославилась в партиях Золушки и Марии из «Бахчисарайского фонтана (оба – в постановке Р.Захарова); Плисецкая – в балетах Р. Щедрина «Гонек-Горбунок», «Кармен-сюита», «Анна Каренина», «Дама с собачкой»… Для Плисецкой ставили Ю.Григорович, М.Бежар, Р.Пети.

Галина Уланова стала солисткой Большого театра, переехав в Москву из Ленинграда, в тот год – 1944 – когда Стручкова и Плисецкая пришли в Большой театр. Они танцевали в одно и то же время на одной и той же прославленной сцене, нередко – в одних и тех же спектаклях, но как непохожи друг на друга были созданные ими образы, неповторимо окрашенные их индивидуальностью! Их, бесспорно, объединяет главное – талант и влюбленность в балет. И сколько бы ни спорили балетоманы и критики о нюансах исполнения ими той или иной партии, в памяти тех, кому довелось видеть Уланову, Стручкову и Плисецкую на сцене, осталось главное – радость от встречи с настоящим искусством.

Всех троих - Уланову, Плисецкую и Стручкову, сообщает пресс-служба ГТРК «Культура»,объединяет то, что они были не только выдающимися балеринами, обладавшими виртуозной техникой классического танца, но и выдающимися актрисами балетного театра своего времени.
«Балет для меня – это и призвание, и труд, и праздник, и отчаяние, и первая любовь, и порыв, и страсть!», - сказала Раиса Стручкова.

Фильм «Мастера русского балета» можно увидеть на телеканале «Культура» 11 июня в  16.20.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Западные журналисты продолжают писать о своих первых впечатлениях от России и россиян. Впечатления оказываются противоположными тому, что говорят западные СМИ.

ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"

Россия засомневалась во власти - после выходок правительства Медведева и чиновников Кремля высокий и ранее непоколебимый рейтинг Путина снижается. Он уже стал похож на рейтинг Горбачева...

Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева

Россия засомневалась во власти - после выходок правительства Медведева и чиновников Кремля высокий и ранее непоколебимый рейтинг Путина снижается. Он уже стал похож на рейтинг Горбачева...

Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Комментарии
СМИ США рассказали, что не так с Черноморским флотом России
НАТО нарывается на случайное начало войны с Россией
ИноСМИ и болельщики: "Нам врали о нищей и злой России"
Минздрав придумал позорное объяснение пенсионной реформы
Россиян заставят принудительно страховать жилье
Писательница Улицкая объявила Россию отсталой провинцией
Умер Станислав Говорухин
Минздрав придумал позорное объяснение пенсионной реформы
Войска НАТО проиграют России из-за ужасных дорог
Три условия: казаки объяснили, что такое правильный протест
Победа Эрдогана превращает его в диктатора
Писательница Улицкая объявила Россию отсталой провинцией
Обнаружена взаимосвязь между проблемами с потенцией и заболеваниями сердца
НАТО нарывается на случайное начало войны с Россией
НАТО нарывается на случайное начало войны с Россией
НАТО нарывается на случайное начало войны с Россией
Писательница Улицкая объявила Россию отсталой провинцией
The Times: Британия заменит боевые танки надувными
Войска НАТО проиграют России из-за ужасных дорог
Кремль объяснил резкое обрушение рейтинга Путина
Войска НАТО проиграют России из-за ужасных дорог