Автор grigory_r

Студенты изучают феномен сериала «Lost»

Накануне начала показа в США (21 января) пятого сезона сериала «Lost», четвертый из которых в настоящее время идет по Первому каналу российского телевидения, исполнитель роли Джека Шеппарда, Мэтью Фокс, заявил в интервью журналу Details, что «с воодушевлением воспринял решение, что он будет предпоследним».

«Я многим обязан этому проекту, но предпочел бы поработать в других», - сказал Фокс. Он намекнул, чем завершится сага о таинственном острове. «Сериал начинается с события незначительного - падения самолета на один из островов в южной части Тихого океана, финал же будет эпическим, глобального значения».

Успех проекта не перестает удивлять. На многочисленных форумах, на всех языках мира, его фанаты ведут дискуссии, выдвигают свои версии продолжения, разбиваются на приверженцев и противников того или иного героя. Специалисты признали проект самым успешным в истории телевидения (до свидания, «Сипмсоны»).

Удивительно, но к лихорадке присоединились и ученые.

Студенты  изучают феномен  сериала  «Lost»
Студенты изучают феномен сериала «Lost»
Факультет «Средства коммуникации» Федерального Университета Флуминенсе (Universidade Federal Fluminense) в Бразилии предлагает студентам прослушать курс лекций о создании успешных телевизионных проектов на примере сериала «Lost», созданного Дэймоном Линделофом, Джей Джей Абрамсом и Джеффри Либером.

Курс разбит на три части. Первая рассматривает сериал как модель, зеркально отображающая современное мировое сообщество, стремящееся к глобализации. В первом приближении - показан процесс формирования мирового порядка. Группа людей разных национальностей, вероисповеданий и т.д. обязана установить какой-то тип социальной и «политической» иерархии, чтобы выжить на острове (читай - «на Земле»). Как и когда они начинают себя осознавать, как консолидированное сообщество? Как они действуют против «оппозиции» в лице «других»? Как борются против предубеждений привнесенных из прошлого?

Вторая часть курса изучает сценарий, анализируется неординарный подход и разнообразие сюжетных линий. Студентам предлагается стать автором сериала и предложить свой сюжетный ход или, войдя в образ оного из героев, обосновать его действия, основываясь на фактах биографии. На семинарах разыгрываются придуманные студентами сцены.

Наконец, последняя часть курса анализирует сериал как трансмедийную работу, которая «завоевала» Интернет, на основе которой создаются видеоигры, телевизионные шоу и т.д. Главный вывод состоит в том, что проект стал прорывом в области телекоммуникаций и предложил новые подходы к созданию успешных телевизионных проектов.