Жди меня - и я вернусь?

Программа «Жди меня» - это не очередное развлекательное ток-шоу. И не грамотное воздействие на тонкие струны души зрителя новомодными технологиями.

Это 7 тысяч человек, которых реально нашли. Николай Алексеевич тоже надеется на чудо. Он как никто достоин его, ведь то, что пришлось ему пережить, не присниться даже в страшном сне. В стране победившей немецкую оккупацию, он оказался одиноким маленьким затравленным немцем.

Он не помнит своих родителей, не знает, есть ли у него сестры или братья. Из ярких воспоминаний – землянка с небольшим окошком. Его привела в Иртышский детский дом неизвестная женщина. И в советском госучреждении мальчику с немецкой фамилией жилось несладко.

Его постоянно избивали и называли фрицем. Котлик решил сбежать. Ему удалось пробраться на теплоход, который плыл в Омск. На конечной станции маленького Николая обнаружили и отвезли в милицию.

Мальчик не сказал настоящего имени – вспомнил имя товарища из детского дома и назвался Колей Мартьяненко. Так его и записали. Откуда он сбежал, Коля тоже никому не сказал…

Всю жизнь он проработал под чужим именем в шахте Киселевска – сначала столяром, затем машинистом электровоза. И всю жизнь ищет родственников. Тридцать лет назад ездил в Иртышский детский дом, куда привела его незнакомая женщина.

Дом сгорел, документы воспитанников оказали уничтожены. Надежды найти родных казалось, нет никакой. В заявке, присланной в «Жди меня», есть такие слова: «Умоляю вас. Помогите, я устал жить без рода…»

В базе «Жди меня» появилась  для Николая ниточка надежды. Заявка – от внучки 80-летней Евы Богдановны Шваб, живущей в Германии. Она ищет двух младших братьев.

Читайте еще в разделе "Телебашня"

Автор Марина Суранова
Марина Суранова — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру. *
Обсудить