В жизни Ландау были не только дамы

Скандал вокруг выхода на телеэкран картины Татьяны Архипцовой «Мой муж - гений», посвященной жизни академика Льву Ландау, набирает обороты.

Коллеги покойного ученого считают, что в фильме Архипцовой, некогда снявшей одиозную ленту про «потаенные годы Иисуса», показана исключительно сексуальная жизнь нобелевского лауреата.

И правильно считают, между прочим, ибо фильм сделан по книге вдовы Ландау Коры Дробанцевой. Ее мемуары «Как мы жили», написанные спустя много лет после смерти мужа, наделали в свое время немало шума.

Появились даже последователи сочиненной Ландау теории брака, основанной, как на абсолютном взаимопонимании, так и на свободе супругов. Книгой зачитывались в ненаучных кругах.

В то время как академическая среда полагала, что вдова ученого «вынесла сор из избы», рассказывая про то, как подсматривала из шкафа на утехи мужа с любовницами. А что было делать, если супруги заключили договор, согласно которому оба имели полную сексуальную свободу.

Впрочем, после выхода книги академики никакого публичного протеста не демонстрировали. Не то, что теперь, когда Президиум Академии наук уже высказался против показа картины, в которой главную роль сыграл чрезвычайно похожий на своего героя Даниил Спиваковский.

Лев Ландау.
Лев Ландау.
Кстати, поначалу артист хотел играть ученого в совсем другой киноистории его жизни - в фильме Андрея Хржановского «Дау», съемки которого начались пять дней тому назад в Харькове.

Эта картина по замыслу режиссера должна стать масштабным кинополотном, в котором главную роль сыграет Теодор Курентзис – известный греческий дирижер, также обладающий поразительным внешним сходством с Ландау.

Однако выход «Дау» намечен лишь на 2010 год, а сериал Романцовой появится вот-вот. И потому академики уже обратились к Константину Эрнсту (фильм должен быть показана на Первом канале) и к Павлу Гусеву (председателю комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ) с требованием запретить сериал.

Чему, надо сказать, нимало удивились в Останкино. Ведь в картине нет ни откровенной эротики, ни нецензурных слов. Одна лишь голая, пардон, правда.

Тем паче, что есть в картине и сцены из научной жизни Ландау. И также и из его жизни общественной. Как-никак, а ученый был еще и Героем Социалистического Труда.

Рассказывают, что как-то Кора спросила мужа:

- Даунька! А не пойти ли нам как-нибудь на нудистский пляж?

- Наверное, это интересно! - ответил великий физик. Но меня смущает одна вещь: ведь там все ходят вообще безо всякой одежды. А куда же я в таком случае смогу приколоть звезду Героя Соц. Труда?

Читайте еще в "Телебашне". 

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Обсудить