Дапкунайте сыграла «дьявола в юбке»

30 января на канале «Россия» в 22.55 - картина «По этапу».
В ролях: Джон Малкович, Евгений Миронов, Джон Линч. В одной из главных ролей – Ингеборга Дапкунайте. На это раз она в роли надзирательницы.
Пережившие блокаду, потерявшие на войне своих мужчин охранницы, оказываются лицом к лицу с врагами, которых они готовы растерзать. Больше всех лютует Вера Тюрина, которую даже свои называют "дьяволом в юбке" (Ингеборга Дапкунайте).

Озверевшая Вера избивает палкой до полусмерти изможденных, истощенных голодом и холодом людей. У Веры фашисты уничтожили всех родных и близких…

В жестком амплуа хрупкую акрису увидели англичане. Режиссер картины - Том Робертс. Игнеборга вообще любит работать в России. Именно здесь Михалков, Тодоровский первыми заметили «девочку с внутренним светом». Сегодня она, смеясь, говорит, что после проекта «Звезды на льду» люди на улицах называют ее еще и «любимой фигуристкой».


- Какая странная для вас роль в новом фильме - надзирательница

- Да нет, почему же, всегда интересно играть разные характеры, разных людей. Картину «По этапу» мы снимали в Петербурге. Физически это довольно трудно было. Работали по 12 часов в сутки на морозе, в минус 14. Этот фильм про  про женский тюремный лагерь в Петербурге.

- В трудное время съемок муж был рядом с Вами? 

- Нет, он остался в Лондоне. Я очень часто была одна, много гуляла. Кстати, я люблю ходить в ресторан одна. Сесть за столик, взять газету и пообедать спокойненько.

- Сами не очень любите готовить?

- Мои подруги любят то, что я готовлю. А с мужем у нас абсолютно разные вкусы. Сначала делали усилие и размышляли, что же мы будем сегодня есть? А потом я стала готовить ему и себе отдельно. Он вырос в английской школе-интернате. Их воспитывали в спартанских условиях, чтобы они защищали Британскую империю. С этих вот пор он любит простую еду. Помню, мы снимали в Дубне «Подмосковные вечера», на съемках были с мужем. Обед у нас в столовой. Я говорю: «Саймон, мы здесь не будем есть, пойдем, поедим в гостинице...» А он мне: «не-не-не-не, подожди, ты посмотри, какие котлетки, прямо как у меня в школе».


- Актриса и режиссер в семье – гремучая смесь, или единство противоположностей? 

- Мы с Саймоном вместе уже 16 лет. Каждый индивидуальность и каждый находит счастье в своем. Но мы счастливы! Конечно, много ездим и не часто видимся. Но я сама выбрала такую жизнь, большая часть которой проходит в перелетах. Конечно, скучаю, мы каждый день разговариваем по телефону.
А в поездках мой лучший друг – мой чемодан. Я меняю чемоданы каждый год, потому что они рвутся в клочья, ведь их кидают в аэропортах. Даже прекрасные и очень надежные чемоданы не выдерживают моих путешествий. 

-  Да вы не просто много ездите, вы практически живете в трех странах одновременно: Великобритания, Россия, Литва - языки не перемешиваются в голове?

-  Я думаю на языке страны, где я нахожусь, но, если надо, могу переключиться. На английский прямо сейчас, запросто. А на литовском мне иногда не хватает слов. Не читаю по-литовски, не пишу, на этом языке я только разговариваю с родными.

- Вы работаете, что называется на износ, но остаетесь красивой, секреты знаете?

- Секрет один - если я планирую отдых, то отношусь к этому серьезно, как к работе. Как-то я снималась в картине «Поцелуй жизни». Картина о женщине, которую сбивает машина, произвела на меня тяжелое впечатление. Героиня не знает, умерла она или нет… Обычно я профессионально отношусь к работе – сыграла – и все – забыла, а здесь так не получилось. И я придумала себе дыхательную зарядку на 10 минут. Чуть-чуть по йоге, чуть-чуть от себя – очень помогло.

- А косметикой пользуетесь? 

- Крашусь, где попало, глаза подвести даже в машине могу. Мой муж говорит в таких случаях: «Сейчас загорится зеленый свет, и ты выколешь себе глаз». У меня всегда нет времени, поэтому к подбору косметики отношусь серьезно - все должно быть точно и удобно. Если тушь, то определенная. Тени я выбираю по упаковке, чтобы не занимали много места. Готова потратить деньги за тон для лица. Корректор тоже должен быть качественным и может быть дорогим, а вот контурные карандаши – все за три копейки. В них важен только цвет и твердость. 

- Считаете, что красота – вещь относительная?

- Я всегда говорила, что в женщине главное – это уверенность в себе. Если ты думаешь, что ты ужасно выглядишь, что ты устала, то и другие так же будут думать о тебе. Есть женщины – посмотришь, вроде бы ничего в ней нет, а она изнутри светится. 


- Диетами никогда не увлекались?

- На диетах я никогда не сидела, у меня оба родителя такие же стройные, как я. Ем то, что я люблю. Но я не люблю гамбургеры, не люблю торты с кремом. Не люблю шоколад, мне невкусно. А мясо я ем, мне нужны силы.


- А одежду вы тщательно выбираете или как же, как карандаши для глаз?

- По-разному. Если это одежда для роли, то костюм должен точно соответствовать характеру, который я играю. Иначе, я просто не буду в нем комфортно себя чувствовать. 


- В этот свой визит Вы не встречались с Михалковым? Он, между прочим, снимает продолжение «Утомленных солнцем-2». Не обижаетесь, что Вас на роль Маруси не пригласил?

- Я не могу на него обижаться и отношусь к этому режиссеру особенно. Работа с ним была счастьем...Мне встречались режиссеры, которым не нужны все 100 процентов твоего таланта, лишь часть возможностей. Михалков не такой, вытащит даже больше, чем эти имеющиеся у тебя 100 процентов. Он умеет создавать на съемочной площадке нужную ауру, создавать настроение. Я благодарна ему за это.


Автор Марина Суранова
Марина Суранова — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру. *
Темы диета
Обсудить