Познер «разговорил» Сокурова

Круг своих собеседников в программе «Познер» знаменитый телеведущий сузил, как известно, до одного собеседника. Зато какие визави! И Геннадий Хазанов, и Юрий Лужков. Вчера был Александр Сокуров. С ним Познер пытался договориться в течение довольно долгого времени (Сокуров прессу не любит) - и все-таки добился своего.

Действительно, добился – передача получилась, думается, лучшая. Умение обобщить, вычленить главное, выстроить профессиональную драматургию – и в результате суметь сказать в прямом эфире, в течение менее чем часа, о самом важном. Это Познер умеет, наверное, как никто другой. Но вчера (с переходом уже на сегодня – программа заканчивается за полночь) ведущему удалось, казалось бы, даже и для него невозможное – разговорить скрытного и молчаливого Сокурова.

Режиссер был не просто откровенен, неожиданный в своей исповедальности, рассказывая Познеру, а вместе с ним и многомиллионной аудитории, и о своей встрече с Путиным, и о конфликте, вызванным письмом в защиту северной столицы, которое он подписал.

Оказывается, именно из-за этого письма его попросили уйти из Михайловского театра, где Сокуров ставил «Орестею». До телеинтервью о причинах расставания режиссера с возрождающимся театром знали лишь персоны особо приближенные.

В передаче звучали и полные боли слова о Санкт-Петербурге, и пронзительные реплики о «старушке-Европе» – «увы, она тоже повернулась к нам спиной».

Казалось, что вот-вот режиссер перестанет отвечать, дергались скулы, начинали блестеть от навертывающихся слез грустные глаза.

Ведущий разбавлял свои вопросы зрительскими или и вовсе вспоминал цитаты Марселя Пруста.

Последние слова из  интервью Сокурова. В ответ на вопрос, «чтобы высказали, встретившись с Господом» звучали не только трагически, но и парадоксально: «Прости и пойми, не бросай. Ты нас сейчас совсем оставил…»

Автор Марина Суранова
Марина Суранова — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру. *
Обсудить