Фамилия - Равикович

На Первом канале продолжается премьерный цикл фильмов, рассказывающих о любимых артистах и их семьях. 18 января в 15 часов – бенефис Анатолия Равиковича и Ирины Мазуркевич. Равиковичу был 41 год, когда он в театре увидел 19-летнюю Иру. На ней была зеленая кофта с белой полоской и пуговицей на груди. Обтягивающая кофта невероятно красиво подчеркивала достоинства фигуры, и это не могло ускользнуть от его взгляда. Спустя много лет Анатолий Равикович признается зрителям Первого канала, что уже тогда он понял, что пропал.

Первому каналу актер дал одно из самых своих откровенных интервью. Он признается, как караулил Ирину у театра, прячась за машинами, как шел за ней следом, стараясь оставаться незамеченным. Как любовь и страсть заставили его забыть, что оба они на тот момент состояли в браке. Против их отношений, казалось, были все. Даже свадьбу актерам пришлось праздновать дома у Алисы Фрейндлих. Тогда и м подарили две козьих шкуры, на обратной стороне которых расписались все гости. Но у шкур была плохая выделка, и через пять лет их выбросили. Теперь съемочная группа «Фамилии» подарила актерской чете козью шкуру, на которой расписались все участники программы. Михаил Боярский, Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Сергей Мигицко, Юрий Грымов, Валерий Никитенко, Геннадий Хазанов. Многие из актеров расписались еще на свадьбе.

Кстати, в программе впервые встретятся Ирина Мазуркевич и четырехкратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Именно Корбут стала прототипом героини, которую сыграла Мазуркевич в фильме «Чудо с косичками».

Кстати, среди своих любимых картин Маруркевич называет тот самый, первый фильм – «Чудо с косичками».

- Я встретилась там с Титовым, а это замечательная личность, которая очень на меня повлияла, - говорит Ирина. - Мне было только 15 лет, когда я стала сниматься в кино. Училась на первом курсе Горьковского театрального училища. Режиссер картины Титов - ученик Ромма, и, было ему тогда совсем немного лет - тридцать пять - тридцать шесть.

- Чем вы руководствуетесь сейчас, когда выбираете роль? Изменились ли как-то ваши требования за много лет актерской работы?

- В театре особо выбирать не приходится. Тебе предлагают, и надо соглашаться, и дальше постараться сделать эту роль любимой. Но мне везло, у меня практически с самого начала были главные роли, а если не главные, то яркие, интересные. Большой репертуар настоящих классических ролей. А в принципе, у меня бывает часто, когда я, прочитав пьесу, вдруг отказываюсь от роли. Например, мне в "Зойкиной квартире" предложили роль. Нужно было заменить другую актрису. Я сказала, что я не справлюсь, может быть, была не права…А иногда бывает так: я читаю роль, и мне вдруг кажется, что это абсолютно не мое. Ложусь спать, и вдруг ночью организм сам начинает работать. Не понимаешь, как, но у тебя рождаются какие-то фантазии: а это можно было бы сделать так, а это - так, так, так, и вдруг осознаешь, что ты уже вживаешься в эту роль, она уже живет в тебе. У меня такая история была со спектаклем "Средство Макропулоса".

- А повлиял ли на вас кто-то из театральных деятелей?

Мне повезло, что рядом были такие мастера, у которых было, чему учиться. Алиса Фрейндлих, Леонид Дьячков, ученики Бориса Вольфовича Зона. Работая рядом с ними, я каждый вечер, когда была свободна, приходила и смотрела спектакли из зала, потому что все это были легендарные люди и легендарные работы – «Укрощение строптивой», «Дульсинея Тобосская».

И знаете, что интересно? Когда Алиса Бруновна, уже работая в БДТ, репетировала с Пази спектакль «Оскар и розовая дама», ученики Пази, так же как и у Владимирова, тоже занимались в театре. Но, как говорят старожилы, никто в зал смотреть, как репетирует великая актриса, не приходил. Мы же в свое время сидели, раскрыв рты, впитывая каждое слово.

- А другие, тот же Анатолий Равикович тоже ходил на репетиции?

- Равикович сам признается, что учился многим вещам у Алисы Фрейндлих. Потом, когда мы стали общаться с Равиковичем ближе (еще до того, как он стал моим мужем) мы находили много точек соприкосновения, именно в области профессии. У нас были общие вкусы, и как он сам потом признавался, он общался со мной абсолютно на равных, не чувствуя разницы в возрасте. Мне очень повезло в жизни.

Автор Марина Суранова
Марина Суранова — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру. *
Обсудить