«Экспедиция-Трофи 2006»: золото обменяли на 5 миллионов!

8 марта 2006 года во Владивостоке завершился уникальный проект — второе трансконтинентальное приключение на внедорожниках "Экспедиция-Трофи". Самая протяженная в мире гонка, только официальная протяженность которой составила около 17 тысяч километров (в реальности же по показаниям приборов машин победители прошли больше 20 тысяч), стартовала традиционно 23 февраля от маяка Белокаменный в Мурманске. За две недели отчаянные джипперы пересекли всю страну: где-то по заснеженным трассам, где-то по российскому бездорожью, а где-то и вовсе по льду Онеги, Байкала, Амура…

Такой отчаянный вызов себе, миру, всем, кто страшится настоящих приключений, организаторы и участники соревнования бросили во второй раз. Уже первая гонка, прошедшая год назад, стала беспрецедентным проектом и побила 4 рекорда Гиннеса. В том числе по протяженности, скорости и наибольшему в мире количеству женщин участниц в зимнем автомобильном соревновании. Нынешние результаты — еще более впечатляющие: маршрут продлился практически на 5 тысяч километров, а количество участниц увеличилось вдвое.

Весь маршрут гонки был разбит на семь этапов:

  1. Мурманск-Санкт-Петербург,
  2. Санкт-Петербург-Москва,
  3. Москва-Пермь,
  4. Пермь-Новосибирск,
  5. Новосибирск-Иркутск,
  6. Ольхон-Чита,
  7. Хабаровск-Владивосток.

Особая сплоченность и смелость понадобилась командам для прохождения внедорожных спецучастков: ледово-водного с/у "Хибины" на озере Малый Вудьявр, снежного с/у "Екатеринбург", ледовой "ромашки" на Байкале и других. Итак, снег, лед, торосы, усталость и впереди — радость победы…

Борьба за главный приз

За неизменный главный приз — 10 кг чистого золота - боролись 28 экипажей из России, Латвии, Великобритании и США. В каждый экипаж входили двое мужчин и женщина. Автомобили могли быть предоставлены организаторами, часть участников, подвергли этому гигантскому испытанию собственные машины.

Причем, как выяснилось, далеко не всегда навороченный борт служит залогом успеха в "Золотом зачете". Команда-победитель — екатеринбургский экипаж "Мульт и Ко" — столкнулись лицом к лицу с опасными и прекрасными проявлениями Природы на автомобиле Toyota Hi Lux Surf 1986 года выпуска. Пикантная деталь — по признаниям "мультиков", джип был куплен накануне соревнования за 12 тысяч рублей(!) и оборудован, что называется, "на коленках". Необходимое техническое условие допуска к гонке — автомобильная печка — появилась на этом монстре лишь за 3 часа до старта. И, тем не менее, именно этот внедорожник первым пересек последний спецучасток — снежное поле и глубокий ров — и получил главный приз в денежном эквиваленте (по желанию победителей). Получилось ни много, ни мало 4 880 880 рублей.

23 марта команда организаторов и участников гонки собралась в московском Драйв-кафе, чтобы подвести итоги и поделиться поистине незабываемыми впечатлениями от путешествия с представителями СМИ.

Главный судья гонки Вадим Усков рассказал об особенностях ее судейства.

"Оно уникально: простое, с четкими правилами, без протестов и спорных моментов, и главное, ориентированное на ценности "Экспедиции" — командный дух, взаимовыручку, честность и открытость миру, умение быстро принимать решения в нестандартных ситуациях", — убежден Усков.

Так, например, если команда видела по дороге машину, попавшую в кювет, и проезжала дальше, такое бездействие наказывалось. А отзывчивость и ответственность перед партнерами была отмечена в новой номинации — "Командный дух". Самой достойной командой прошедшей гонки тайным голосованием самих участников был признан экипаж из Москвы "Прайд" на Mitsubishi L200.

Участники отметили, что турнир этого года стал, несомненно, более сложным и напряженным и для членов команд, и для организаторов. Но уникальность прошедшей гонки — именно в появлении новых номинаций. По словам главного организатора приключения Александра Кравцова, интеллектуальная и философская составляющие соревнования выходят сейчас на первый план. "Экспедиция-Трофи" — это не только и не столько обычный трофейный турнир или соревнование скоростей автомобилей. По замыслу организаторов она имеет важные культурные и познавательные грани.

«Экспедиция-Трофи 2006»: золото обменяли на 5 миллионов!. «Экспедиция-Трофи 2006»:гонка на 5 миллионов!

"Культурная навигация" — новый проект "Экспедиции", в основе которого, говорят организаторы, любовь к России и искреннее желание открыть нашу великую страну еще раз. "По всей стране разбросаны места, связанные с жизнью наших соотечественников, прославивших родину во всем мире, — подчеркивает Александр Кравцов. — Наша земля — это удивительная природа и уникальные памятники богатой истории. Посмотрите, сколько забытых родных и памятных мест вокруг нас!".

Таких мест в маршруте "Экспедиции" набралось очень много. В Рязани в одной из школ во времена хрущевской "оттепели" преподавал русский писатель, будущий лауреат Нобелевской премии, Александр Солженицин, а в городе Дивееве Нижегеродской области преподобному Серафиму Саровскому несколько раз являлась Богородица. В Омском остроге четыре года в качестве узника провел Достоевский, теперь там открыт литературный музей имени писателя. В Красноярске же сохранился дом в два невысоких этажа, где родился великий живописец Суриков. Еще шведская крепость Ниеншанц, с которой ведет свою историю Санкт-Петербург; место захоронения царской семьи на Урале; исток Волги в Тверской области, а также "средневековый замок" во Владимире и множество других "точек", необыкновенно ценных для понимания многовековой истории и культуры России.

Отсюда и была сформирована цель этой новой номинации — собрать как можно больше этих значимых мест и открыть их для России и всему миру. И именно через них команды участников "Экспедиции-Трофи 2006" прокладывали свой непростой путь к победе. Команды находили указанные в заданиях объекты по GPS-координатам и фиксировали свое пребывание возле той или иной точки. Зачастую для достижения некоторых "точек" экипажам приходилось отклоняться от основных трасс на расстояние до 400 км. В этой номинации могли участвовать как команды из "Золотого зачета", так и выбывшие из него.

Первое место в "Культурной навигации" заняли еще одни представители Екатеринбурга — команда "Off-road Club" — "Арсенал А" (Toyota Land Cruiser).

Итак, гонка, несомненно, удалась. "На старт вышли 28 экипажей — все участники, несмотря на неизбежные сложности и препятствия, вышли из соревнования целы и невредимы. Люди получили удовольствие от красивых мест, уникальной природы, интереснейших "точек", новых знаний о России. Испытали настоящий драйв на спецучастках", — подвел итоги Вадим Усков.

Кроме того, участники гонки поблагодарили за содействие местные власти: в Петербурге, например, с разрешения городской администрации "Экспедиция" стартовала прямо с брусчатки Дворцовой площади. Особо была отмечена лояльность и понимание "гаишников", которые, несмотря на зашкаливающие показатели на приборах, очень старались не чинить путешественникам препятствий.

«Экспедиция-Трофи 2006»: золото обменяли на 5 миллионов!. «Экспедиция-Трофи 2006»: гонка на 5 миллионов!

Сейчас "Экспедиция-Трофи" — динамично развивающийся проект с большими планами. Так на основе номинации "Культурная навигация" планируется выпуск книги о так называемой "неглянцевой" стороне нашей родины — "Россия, которую мы не знаем".

Также возможна смена формата проекта — гонки будут проходить раз в два года, однако в 2007 году организаторы планируют старт новой "Expedition Around The World". Скорее всего, это будут двухнедельные этапы на разных континентах. Кругосветное путешествие станет прологом "Экспедиции-Трофи 2008", которая традиционно начнется 23 февраля, закончится 8 марта и пройдет через всю Россию. Это будет новая Гонка, с новыми условиями, правилами и маршрутами, которые определятся уже в этом году.

Неизменным для участников и организаторов приключения остается девиз: "Дороги хватит на всех!"

Фото: Андрей Каменев

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.