Туризм в зонах кризиса: рекомендации экспертов

Речь идет не о так называемом экстремальном туризме, не о специальных предложениях по выживанию в джунглях или в пустыне, а лишь о том, что угроза возможной войны в Ираке заставила крупнейшие концерны разработать планы перевода потока туристов на альтернативные направления. 

Как заявил представитель концерна TUI Робин Циммерман, которого цитирует «Немецкая волна», большинство клиентов намерено "не отменять путешествие, а лишь изменить его маршрут". Нина Дамберт из концерна Thomas Cook AG, которому принадлежат такие турагентства, как Neckermann, Aldiana и Air Marin, утверждает, что созданный в компании кризисный штаб разработал несколько сценариев. Для каждого сценария имеется конкретный план удовлетворения интересов клиентов без необходимости отменять путешествие. Речь идет, в том числе, о полюбившихся европейцам курортных целях, где в свете нынешних событий возможны, к примеру, демонстрации мусульманского населения или недружественные действия, направленные против западных туристов. Согласно Робину Циммерману, концерн TUI уже сейчас прокладывает альтернативные автобусные маршруты и договаривается о воздушных коридорах для своих лайнеров. В странах, включенных в проблемный список, набирается дополнительный персонал. 

До сих пор иракский кризис поразительно слабо повлиял на туристов, решивших провести свой отпуск в Турции или в Египте. В зимнем сезоне 2002/2003 годов, истекающем в марте, концерн Thomas Cook отметил даже рост числа заявок по сравнению с сезоном прошлого года. Правда, в отношении приближающегося летнего сезона такой тенденции пока не наблюдается. По словам Нины Дамберт, хотя в Турцию в общей сложности бронируется меньше путевок, чем в прошлом году, клиенты не торопятся с отменой поездки. Египетские же маршруты и вовсе пользовались поначалу повышенным спросом, несколько спавшим лишь в последние дни. 

Учитывая возможную нервозную атмосферу в связи с путешествиями в Восточное Средиземноморье, Thomas Cook и дочерние компании предлагают клиентам, заказавшим поездки до 31 марта 2003 года, бесплатную услугу: за восемь недель до отпуска клиент может изменить направление поездки. 

Как пишет газета USA-Today, турагентства США рекомендуют гражданам этой страны, находящимся за границей, не вести политических дискуссий в общественных местах, избегать американских закусочных, стараться не показывать американский паспорт, а также избегать иной американской символики, например, "звездно-полосатого" флага на одежде. По мнению газеты, атмосфера в Европе становится всё менее приятной для находящихся в Старом Свете американцев – как тех, кто приехал туристом, так и тех, кто давно живет здесь. 

По мнению главы фирмы iJet Travel Intelligence, специализирующейся на стратегическом планировании отпускных целей, Брюса МакИнду, который считается в США одним из самых влиятельных специалистов отрасли, американцам за границей необходимо научиться говорить потише. 

Выходящий в Гамбурге еженедельник "Штерн" опубликовал результаты социологического опроса, проведенного 15-29 января среди 2.000 респондентов по всей Германии. Как пишет "Штерн", 56% опрошенных заявили, что, отправляясь в путешествие, они не думают об опасности терактов. В 2002 году так говорили 72% респондентов. 61% опрошенных назвал самой безопасной традиционной туристической целью Швейцарию. Опаснее всего, по мнению среднего путешественника-немца, совершать поездку в Египет, США, а также в Южную Америку и Юго-Восточную Азию.

"Информационное агентство МиК"

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/news/russia/22417-n/

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.