Путешествия
Автор Правда.Ру

Адлер назван одним из самых опасных аэропортов в мире

Воздушные ворота столь любимого россиянами черноморского курорта Сочи оказались в первых строчках перечня самых опасных в мире аэропортов, составленного компанией Skytrax.

Ежегодно специалисты этой британской организации составляют международные рейтинги ведущих аэропортов планеты. При этом Россия, как ни странно, обычно вообще не попадала в поле зрения этого глобального исследования. Однако катастрофа армянского самолета А-320 в Адлере сподвигла англичан создать в этом году и черный список аэровокзалов.

Напомним, что аэробус, летевший в Сочи из Еревана, погиб при заходе на посадку. О том, что Адлер является одним из самых «сложных» аэропортов уже давно известно и пилотам и пассажирам. Перед тем, как приземлиться, самолеты вынуждены совершать буквально «мертвую петлю», а затем вписываться в узкую полоску земли, приютившуюся между горами и морем. Даже небольшая облачность заставляет летчиков проявлять здесь чудеса пилотажа, а пассажиров с замиранием сердца ожидать касания шасси с землей. Причем «подход» к посадочной полосе есть только со стороны морских пучин.

Специалисты также указывают на то, что Адлер, где из-за указанных особенностей ландшафта возможность ухода на второй круг ограничена рубежом в 4 км, после которого посадка самолета обязательна в любом случае, не имеет даже стандартного для обычного аэропорта радио- и светосигнального оборудования. На необходимость изменения инфраструктуры аэровокзала в Адлере указывали и сотрудники Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России.

Получить такую оценку авторитетных экспертов для Адлера особенно досадно в то время, когда Краснодарский край не на шутку взялся за продвижение Сочи как мирового туристического центра и сделал серьезную заявку на проведение на черноморском побережье Олимпийских игр 2012 года. Таким образом, на «исправление» российскому курорту дано 6 лет.

Компанию Адлеру в антирейтинге аэропортов составили еще два российских города. Аэродром Иркутска также считается «негостеприимным». Он расположен в горной местности, на высоте 600м над уровнем моря. По словам пилотов, из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти «падать» на полосу. Кроме того, низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей. Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского – помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.

Проблемные аэропорты, однако, обнаружились не только в России. Самыми сложными для взлета и посадки считаются аэропорты, расположенные в Тибете.

Столица Непала Катманду обладает самым высокогорным гражданским аэропортом в мире. Здесь же построена самая длинная в мире взлетно-посадочная полоса (5,5 тыс. метров). Окруженный Гималаями, авиакомплекс-рекордсмен считается одним из самых трудных для посадки мест на планете. Самолеты здесь приземляются в ущелье, на краю обрыва. В ночных условиях полеты в Непал не выполняются.

Чрезвычайно сложны условия посадки и в аэропорту Хорремабад в Иране. Его также со всех сторон окружает горная гряда, вершины которой достигают пятикилометровой высоты. Зимой, когда над горами стоит непроглядный туман, посадить машину здесь может лишь пилот экстра-класса.

Попало в черный список и европейское государство. Македония признана обладателем самого неудобного аэропорта в Европе. Здесь проблема следующая: прямо по курсу коротенькой взлетно-посадочной полосы находится двухкилометровая гора.

В этом же перечне оказались и лондонский Хитроу – из-за сильных боковых ветров, и норвежский Лонгйир на архипелаге Шпицберген – из-за постоянно и стремительно меняющихся погодных условий, низкой облачности, ветра и сплошного горного массива. Таким образом, пусть и оказавшись в неприглядном свете, наш Адлер оказался в одной компании с главными воздушными вратами самой Великобритании, автора рейтинга.

Рейтинг ведущих аэропортов планеты

Что же касается традиционного списка самых безопасных аэропортов, то в нынешнем году четыре позиции в первой пятерке занимают азиатские аэровокзалы, а честь Старого Света отстоял лишь мюнхенский аэропорт, оказавшийся на почетном третьем месте.

В целом пятерка городов-победителей выглядит так: Сингапур, его традиционный соперник Гонконг, Мюнхен, Осака и Сеул. За ними следуют Куала-Лумпур, Хельсинки, Цюрих и Дубай. Замыкает список международный аэропорт датской столицы – Копенгагена.

Адлер назван одним из самых опасных аэропортов в мире
Адлер назван одним из самых опасных аэропортов в мире

Кроме того, собственным предметом для гордости обзавелся каждый континент, а на территории Евразии – каждый крупный регион. Так, московский аэропорт Домодедово оказался на втором месте среди лучших ворот Восточной Европы. Его обгоняет лишь аэропорт немецкого Лейпцига. Зато, позади остался аэровокзал Праги, скучающий на третьем месте.

Чемпионами Северной Америки стали аэропорты Сан-Франциско, Ванкувера и Денвера. Австралия и Океания могут гордиться аэродромами в Сиднее и Перте. Африка «красна» авиакомплексами в Кейптауне, Южная Америка – в Буэнос-Айресе, Ближний Восток – в Дубае и Бейруте, юг Европы – в Афинах и Барселоне, Центральная Европа – в Мюнхене, Цюрихе и Амстердаме.

Исследование проводилось с сентября 2005 по май 2006 года, за это время соответствующие анкеты были заполнены более семи миллионов авиапассажиров 93 национальностей. Чтобы получить одобрение экспертов, аэропорты должны обладать достаточным количеством стоек регистрации, обеспечивать удобство пассажиров при прохождении таможенного и паспортного контроля, а также быть комфортными для клиентов разных национальностей.

Любовь Петрухина

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Турция двинется от США, но не к России
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Началось: Армения пошла по пути Украины
На кого работает Уильям Браудер
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Смертник пытался взорвать беглого вице-президента Афганистана
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Друзы Израиля возмущены законом о еврейском характере государства
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Сербия опять не признала Косово. И даже больше
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России