Путешествия

Разбор полётов: что такое чартер

Даже те, кому не приходится часто летать на самолетах, знают, что воздушные рейсы бывают чартерными и регулярными. А бывалые туристы постоянно сталкиваются с дилеммой, какой из этих вариантов выбрать. Кого-то на чартеры (с их вечными задержками и накладками) и калачом не заманишь, а кто-то, напротив, отказывается от "регулярок", стараясь сэкономить. Предлагаем детально разобраться, чем один вид перелетов отличается от другого, и попытаться сделать вывод, в каких случаях предпочтительнее надежность, а в каких — экономия.

Разница между чартерами и "регулярками", прямо скажем, немаленькая. Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными) строго по расписанию. Регулярный лайнер полетит даже, если в салоне вы будете один. Вылетит он, скорее всего, вовремя, салон будет разделен на классы (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед.

Кроме того, билет на регулярный рейс можно приобретать только в одну сторону, выбирать между разными тарифами, участвовать в акциях, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров или часто летающих пассажиров.

Другое дело — рейс чартерный. "Хозяин" такого перелета (или на туристическом жаргоне — консолидатор) — туристическая компания, которая сама или через посредника договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и "пустила" его в нужном направлении. Часто турфирма "поднимает чартер" не сама, а в "пуле" с несколькими другими компаниями. Также блоки мест могут выкупать менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные фирмы будут называть один и тот же чартерный рейс "своим собственным" — это нормальное явление.

Смотрите фоторепортаж: Фестиваль летательных аппаратов в Киеве

Расхожее мнение, что чартерами летают одни "консервные банки" — не совсем верно. В большинстве своем перелеты выполняются "регулярными компаниями" на их обычных машинах. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки.

Еще один нюанс чартеров. Поскольку выполняются они по схеме "цепочки" (самолет привозит свежих туристов и тут же увозит предыдущих), то, скорее всего, обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. Впрочем, на хитовые направления рейсы заказывают 2 и более раз в неделю, поэтому дату возвращения можно варьировать.

Бывают еще так называемые "отстойные" рейсы. Несмотря на двусмысленное название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).

Разбор полетов: так ли страшен чартер, как его малюют?
Фото: AP

Чем же компенсируются все эти минусы? Конечно же, ценой. Билет на чартер значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на некоторые популярные тропические курорты регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.

Билет на свой чартерный рейс вы наверняка получите в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту). На что обратить внимание? Как мы уже сказали, в зависимости от загрузки, лайнеры часто заменяют на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или "перебрасывают" своих туристов на чартерный рейс конкурентов.

Поэтому название авиакомпании на вашем билете, в принципе, особого значения не имеет — главное, правильно обозначенное направление полета. К примеру, согласно купленному билету, вам предстоит отправиться из Москвы в Стамбул компанией "Пан Юкрэйн" на лайнере "Внуковских авиалиний". Однако в действительности в Стамбул вы можете улететь "Башкирскими авиалиниями", а обратно — самолетом какой-нибудь загадочной компании "Аэро-Пиллинг". Звучит сумбурно, но это обычная и уже отработанная практика.

Где купить билет на чартер? Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный пакет, продаваемый турфирмой. Однако, "остатки" можно приобрести и без турпутевки, достаточно заглянуть на сайт туркомпании и оставить там заявку. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку.

Самые интересные новости читайте на главной странице

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Пора показать зубы: "Мы свою Олимпиаду можем сделать"
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
Права Союза биатлонистов России урезаны до конца сезона
Нет сдачи: Россия не может нанести МОК ответный удар
Беднейшей страной признали Украину
Нет сдачи: Россия не может нанести МОК ответный удар
Британия назвала отношения с Россией "прохладной войной"
Беспилотник США наметил цели для ударов по всей России?
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию
Геофизики зафиксировали странный гул, идущий со дна океана
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию
Где больше всего шизофреников?
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
МОК предлагает вообще отказаться от национальных флагов на Играх
Экс-глава МО Канады рассказал о базе НЛО на юге России и 4 типах гуманоидов
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Я и Ксения: в Берлине нашелся еще один спаситель России

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры