Что причитается «заложникам» чартеров?

В качестве "работы над ошибками" Минтранс разработал новые правила воздушной перевозки, которые должны четко обозначить ответственность авиакомпаний в случае задержки или переноса рейса по ее вине. Отметим, что сегодня перевозчики подчиняются инструкциям, принятым еще в 1986 году, когда чартерный сектор лишь делал свои первые шаги, и за минувшие 20 лет усовершенствовать их все не доходили руки. Однако сейчас, когда чартеры составляют 20% от всех перевозок, а количество проблем нарастает подобно снежному кому, вопрос встал ребром.

  • В соответствии с новыми правилами, в случае задержки рейса более чем на 1 час пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка.
  • Если ожидание вылета продолжается более2-х часов , пассажирам должны предоставить пассажиру право на бесплатный звонок прохладительные напитки.
  • сли рейс откладывается на 3 часа и более - горячее питание (каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное).
  • При задержке рейса на 8 часов в дневное время и 6 в ночное пассажиров должны разместить в гостинице, организовав бесплатный трансфер туда и обратно, и обеспечив сохранность багажа.

Особой строкой идут денежные компенсации пассажирам чартеров за их задержку. Сейчас штраф за задержку рейса составляет всего 20 рублей за каждый час, но не более 50% от стоимости авиабилета. Другими словами, просидев в аэропорту сутки, компенсация составит не больше 600 рублей. Теперь обсуждается сумма в размере примерно 300 рублей за час задержки . Однако нужно четко понимать, что правила вступают в силу, только если рейс задержан или перенесен именно по вине перевозчика.

"Мы, прежде всего, хотим написать четкие правила игры, — отметил Геннадий Лощенов, директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ. — Не обязательно это будут ужесточения. Может быть, наоборот, в каких-то сферах будет упрощение тех формальностей, которые, порою мешают работать. Однако не в ущерб безопасности самих полетов".

Авиакомпании согласны, что чартерный рынок нуждается в регулировании. Однако новые требования к себе и, соответственно, новые риски они намерены компенсировать за счет поднятия стоимости билетов.

По словам генерального директора "ВИМ-авиа" Романа Пахомова, можно не сомневаться, что "лето мы встретим с заметно возросшими ценами на билеты", пишет RATA-news.

Станут ли новые правила "панацеей" от всех проблем с чартерами, покажет время. Пока же, по словам авиаторов, обезопасить себя от длительных задержек можно, лишь купив более дорогой билет на регулярный рейс "именитого, рейтингового перевозчика". Второй совет — планировать свои отпуска, стараясь не летать в самые пики сезонов, потому что именно в это время самые высокие цены и частые сбои.

Что причитается «заложникам» чартеров?.  «Заложники» чартеров

Что же касается нововведений, то по прогнозам чиновников, они начнут действовать до конца уже этого года. Но когда точно, неизвестно, поскольку документ еще находится на согласовании в "инстанциях". А значит, на майские праздники пассажирам, видимо, стоит ожидать новых "пробок" в аэропортах.

Читайте также Так ли страшен чартер, как его малюют?

Россиянам предложили летать дешево, но без комфорта

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.