Самый удачный выбор места в самолете

Прежде чем выбирать место, изучите расположение кресел на схеме компоновки салона самолета. Буклет со схемами можно попросить прямо в авиакассе. При "захвате" лучших мест действует главный закон природы: побеждает быстрейший. Особенно это касается чартерных рейсов. Поэтому стоит приезжать на регистрацию пораньше, тогда и шансы получить хорошее место ощутимо возрастают.

Выбор места — это во многом дело вкуса. Кто-то согласен только на место у иллюминатора, кто-то, напротив, — возле прохода. Разумеется, если вы понимаете, что каждые 15 минут будете бегать в туалет или к своим друзьям, сидящим в другом конце салона, то места у окна выбирать не стоит. И наоборот — если вы планируете мирно спать или глазеть на небесный пейзаж, то место возле стенки - лучший вариант. К тому же, чисто теоретически, там меньше укачивает.

Для обладателей длинных ног главным недостатком "эконома" (мы говорим о самых распространенных моделях самолетов Ту-154 и Ил-86) является слишком маленькое расстояние между рядами кресел. Колени буравят спинку впереди стоящего кресла, а если его пассажир еще и откинет ее, то положение и вовсе становится невыносимым.

Как пишет 1001voyage. info, ссылаясь на советы бортпроводников, "длинноногим" удобнее всего устраиваться в начале салона — там самый большой шаг кресел. Сюда и еду приносят раньше — мелочь, а приятно. Правда, в начале салона, как правило, выделяются места для пассажиров с детьми — поближе к месту бортпроводника. Поэтому если вам хочется избежать детского гомона, места в головном отсеке брать не стоит.

Что же касается безопасности, то, тут, как говорится, от судьбы не уйдешь. Однако, учитывая, что 80% аварий случаются при взлете и посадке, можно сделать предположение, что в хвосте сидеть все же безопаснее.

Самый удачный выбор места в самолете. Комфортные места в самолете
  • Во-первых, если на взлете самолет "зацепится" за землю хвостом, то в случае разлома носовая часть улетит вперед, а хвост останется на земле.
  • Во-вторых, при кризисной ситуации на посадке горящее топливо по инерции попадает в передние отсеки, поэтому, как мрачно шутят проводники, — "в хвосте хотя бы найдут ваш труп". Исключение — аварии, вызванные турбулентностью.

Здесь — все наоборот: в полете самая безопасная часть — нос лайнера. Но такие аварии крайне редки. И вообще, не будем о грустном…

Лучше вспомним маленькую хитрость для тех, кто путешествует вдвоем. В Ил-86 попросите место у окна и возле прохода. Место между вами, которое часто распределяется последним, может оказаться свободно и вам обоим будет вполне комфортно. Если же это место все-таки окажется занято, вы с легкостью можете поменяться с припозднившимся пассажиром, который будет только рад уступить свое центральное место, дав вам возможность сидеть рядом и наслаждаться полетом.

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен