Путешествия
Автор Правда.Ру

Договор с турфирмой: как вычислить «кидалово»?

Не успели отпускники потянуться в теплые края, как в прессе замелькали сообщения об обмане турфирмами своих клиентов. В самой кризисной ситуации в начале июня оказались туристы, отправившиеся отдыхать в Турцию по путевкам компании «Лук-тур». Вместо того, чтобы наслаждаться отдыхом, 500 неприкаянных россиян обивали пороги турецких отелей, где для них не оказалось забронированных и оплаченных номеров. К счастью, сейчас этот скандал близится к развязке. При участии российского МИДа, все обманутые отпускники были обеспечены жильем и сейчас возвращаются на родину.

Тем временем эксперты недоумевают, куда в этой ситуации смотрели турагенты, продававшие своим клиентам путевки компании, которой в мае этого года было отказано в лицензии? Рядовой турист может и не разбираться в бумажных тонкостях, но агент обязан обладать исчерпывающей информацией о своем партнере. Что это: неосведомленность или нерадивость?

Увы, на отечественной туристической ниве развелось не мало фирм, доверившись которым, туристы получают кота в мешке. Если история с несколькими сотнями «кинутых» туристов наделала много шума, то единичные случаи обмана и недобросовестной работы турагентов остаются без должного внимания. А между тем вместо обещанного высококлассного отеля отдыхающие вынуждены селиться в «ночлежки», увлекательную программу тура заменяют не говорящие по-русски гиды-пройдохи, а услуги трансфера предоставляют рикши за отдельную плату. А как завлекательно все выглядело на глянцевых буклетах, которые раскладывал перед нами турагент!..

Поэтому правы предусмотрительные туристы, которые перед тем как поставить подпись под договором с фирмой, «семь раз отмеряют» и лишь потом «отрезают». Опасность стать жертвой аферистов значительно снижается, если турист держит на заметке несколько несложных правил.

Презумпция виновности

Придя в туристическую фирму, не теряйте голову от милой улыбки турагента и от глянцевого блеска рекламных листовок. Параноиком становиться не стоит, но держать в голове сводку последних происшествий с «нашими за границей» все же можно. Помните, что задача вашего собеседника – продать вам тур, а вовсе не рассказать обо всех его подводных камнях. Поэтому не стесняйтесь расспрашивать.

Обязательно потребуйте лицензию агентства и узнайте как можно больше о туроператоре, чей тур вам предлагают. Давно ли на рынке, на чем специализируется, какова репутация. Так, например, наведи клиенты «Лук-тура» справки об этой конторе, то сразу бы выяснилось, что это – ипостась компании «Дип-тур», которая в прошлом году уже испортила себе репутацию в Турции.

Предупрежден значит вооружен

Существует немало схем, по которым турфирмы обманывают рассеянных клиентов. Но в итоге, как пишет «Комсомольская правда», они сводятся к 4 пунктам.

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных туристом. Именно к этой группе относится наибольшее количество претензий. Разница между заказанными и фактически оказанными услугами колеблется от незначительной до полностью неприемлемой. Например, к незначительной можно отнести отсутствие кондиционера в номере, а к существенной – отсутствие забронированного и оплаченного номера в отеле.

2. Несвоевременное информирование туриста об изменениях в программе тура. В основном туристы указывают на то, что уведомления об изменениях были даны слишком поздно или не даны вообще. Диапазон вариантов изменений колеблется от замены аэропорта и времени вылета до замены отеля или даже места отдыха.

В этой связи, специалисты не советуют подписывать договор, в котором, например, предусмотрена возможность замены выбранного отеля на неизвестно какой «равнозначный». За такой формулировкой часто скрывается следующая схема. Агенты продают вам места в именитом отеле, заведомо зная, что он давно уже наполнен под завязку. В итоге вам предлагают поселиться в другой гостинице, которая, как вам объясняют, еще лучше и дороже. Видя ее расценки в прайс-листах своего туроператора, вы соглашаетесь, ведь она действительно дороже. На деле же получается, что вас поселили в простаивающий отель, цены на номера в котором специально завышены вашей же фирмой.

Поэтому если в договоре идет речь о возможной замене отеля, заранее продумайте два-три устраивающие вас варианта и внесите в договор эти запасные названия. Кроме того, вы сами можете связаться с популярным отелем, назвать своего туроператора и поинтересоваться, есть ли бронь.

Договор с турфирмой: как вычислить «кидалово»?
Договор с турфирмой: как вычислить «кидалово»?

3. Недостоверная или неточная информация о туре. Чтобы сделать правильный выбор турфирмы,а также туруслуг, потенциальный турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура. Турфирма не всегда добросовестно исполняет возложенную на нее законом обязанность, иногда умалчивая о каких-либо особенностях. Среди таких особенностей может оказаться отсутствие трансфера или удаленность места проживания от пляжа.

«Комсомолка» приводит отзыв разочарованного туриста: «Пока дойдешь до моря, аборигены замучат. Хватают за руки, навязывают ненужные сувениры. Еще одна серьезная неприятность: как выяснилось, «Боракай Тропикс» не только стоит далековато от кромки прибоя. У этой гостиницы нет и своего пляжа. А шелковистый песочек у теплых волн весь поделен между отелями классом повыше. Море-то общее. Купайся, сколько душеугодно. А вот присесть в тенек под зонтиком-грибочком уже не моги. Охрана по полотенцам моментально определяет чужаков и несется прогонять, размахивая дубинками». Такие вот «особенности».

Поэтому стремитесь получить четкие сведения о том, где находится ваш отель. Если агент не сможет объяснить, что находится рядом с местом вашего будущего проживания – меняйте агента.

4.Составление и подписание договора, ущемляющего права потребителя. Договор, заключаемый при покупке турпродукта, - это соглашение между туристом и турфирмой. Данный договор должен содержать в себе существенные условия, указанные в законе, и четкие положения относительно ответственности турфирмы перед клиентом. Если договор невнятный – это весомый аргумент в пользу того, чтобы подыскать другого проводника в мире путешествий.

На обиженных воду не возят

Если ваш отпуск все же оказался испорчен по вине турфримы, то в зависимости от ситуации, вы вправе потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

повторного выполнения работы;

расторжения договора и возмещения убытков;

возмещения понесенных расходов по устранению недостатка услуги своими силами;

компенсацию морального вреда.

Любовь Петрухина

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Что вы знаете о растительном молоке?
Украина в истерике: Крымский супермост полностью готов
Путин предупредил о кризисе, "которого мир еще не видел"
Нидерланды и Австралия обвинили Россию в крушении малайзийского "Боинга"
Россия ответила на планы Украины "отобрать Крымский мост"
Путин предупредил о кризисе, "которого мир еще не видел"
Когда Прибалтика станет нищей
Когда Прибалтика станет нищей
Путин предупредил о кризисе, "которого мир еще не видел"
Во Франции сообщили о признании Россией допинг-системы
Сенсация на ПМЭФ: мировые лидеры "присягнули" России
Сенсация на ПМЭФ: мировые лидеры "присягнули" России
Сенсация на ПМЭФ: мировые лидеры "присягнули" России
Снова братушки: в Болгарии назрели перемены
Москва требует от Лондона извинений за дело Скрипалей
Москва требует от Лондона извинений за дело Скрипалей
Сенсация на ПМЭФ: мировые лидеры "присягнули" России
Макрон признал несоблюдение НАТО обязательств перед Россией
Макрон признал несоблюдение НАТО обязательств перед Россией
Макрон признал несоблюдение НАТО обязательств перед Россией
Макрон признал несоблюдение НАТО обязательств перед Россией