Путешествия
Автор Правда.Ру

Авиапассажиров застрахуют по-европейски

За последний год число жертв авиакатастроф в России увеличилось на порядок. На этом фоне особую остроту приобретает вопрос о страховках и компенсациях. В скором времени страховые выплаты должны увеличиться в несколько раз. Тех, кто не дотянет до европейских стандартов, правительство обещает лишить лицензии. Кроме того, может быть введен коэффициент аварийности авиакомпаний.

Россия поставила печальный и страшный рекорд: в 2006 году в катастрофах на регулярных авиарейсах погибли 409 человек – это в два раза больше, чем за все предыдущее десятилетие. Эти данные содержатся в ежегодном докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о состоянии безопасности в гражданской авиации.

Всего на территории постсоветского пространства в прошлом году произошло 17 авиакатастроф, 10 из которых выпали на долю России. Главную «лепту» в катастрофическую статистику внесли 3 «российские» аварии. Это гибель аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь» в аэропорту Иркутска в июне 2006-го, крушение Ту-154М «Пулковских авиалиний», который упал под Донецком в августе, и падение лайнера А320 «Армянских авиалиний» при заходе на посадку в Адлере в мае. Эти катастрофы унесли жизни 409 человек.

Читайте также Где лучше всего сидеть в самолете?

Улетное меню: чем нас кормят в самолете?

По данным МАК, воздушные перевозки сейчас осуществляются в основном на устаревших и практически выработавших свой ресурс самолетах разработки 60-70-х годов. Кроме того, из-за дефицита запчастей механики допускают к эксплуатации контрафактные авиазапчасти.

Авиапассажиров застрахуют по-европейски
Авиапассажиров застрахуют по-европейски
В докладе МАКа отмечается, что использование подобных деталей и механизмов осуществляется «без достаточного уровня контрольных процедур со стороны авиационных администраций». Другие болезненные вопросы – это изношенность взлетно-посадочных полос и слабое метеорологическое обеспечение полетов.

Отметим, что действующие летчики главными причинами снижения безопасности полетов видят именно неисправности машин, а не так называемый человеческий фактор. Ведь признать виновным погибшего командира экипажа расследователям аварий легче, чем выискивать изъяны в технике.

В свете опубликованной статистики особо остро становится вопрос страхования жизни авиапассажиров. Сейчас воздушные перевозчики выплачивают за каждого погибшего клиента только 12 тысяч рублей. Но в ближайшее время эта сумма может возрасти до общеевропейской планки в 75 тысяч долларов.

«Мы договорились, что любая авиакомпания, если не обеспечит страхование пассажиров по европейским нормам, а это 75 тысяч долларов, автоматически лишается лицензии», – цитируют информационные агентства заявление первого вице-премьера Сергея Иванова, сделанное им 13 марта.

Осталось лишь разобраться с размером страховых взносов, которые в любом случае будут включаться в стоимость билета. Страховщики полагают, что примерная стоимость страховой премии при выплате может составить около 10 долларов на каждый билет. При этом, скорее всего, эта сумма будет различаться в зависимости от типа самолета и дальности перелета. Кроме того, может быть введен так называемый коэффициент аварийности самой авиакомпании: чем больше у нее аварий, тем больше ее пассажирам придется платить за страховку.

Читайте также Как справиться с авиафобией?

Ваше самочувствие на борту самолета

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Лауреат Нобелевской премии: Причина рака - кислотность. Дышите полной грудью!
Латвийские шпроты вновь появятся на российских прилавках
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
США опять попробуют указать место России
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
Запад: Путину удалось возродить Россию, ее не сломать
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов
Улюкаев попросил выслать немного денег
Улюкаев попросил выслать немного денег
Латвийские шпроты вновь появятся на российских прилавках
Третье дыхание Путина: идет эксперимент по передаче власти
США опять попробуют указать место России
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
США опять попробуют указать место России
КУРОПАТЫ: ФАЛЬШИВКА НАЦИОНАЛИСТОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ
КУРОПАТЫ: ФАЛЬШИВКА НАЦИОНАЛИСТОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ
Начнет ли Запад массовые аресты российских бизнесменов

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры