Путешествия
Автор Правда.Ру

Пассажиров задержавшегося на сутки рейса увозили на "скорых". Кто ответит?

Сегодня, 12 января, в Государственной Думе РФ проходит первое заседание комиссии, созданной специально для расследования инцидента, произошедшего с российскими туристами в аэропорту Хургады после задержки рейса авиакомпании «Трансаэро» 6 января. Как сообщает инфогруппа «ТУРПРОМ», для «разбора полетов» приглашены представители а/к «Трансаэро» и туроператора «Капитал тур».

Напомним, что 6 января в аэропорту Хургады из-за поломки Boeing-747 авиакомпании «Трансаэро» в зоне вылета скопилось 444 российских туриста, вылетавших в Москву. Туристы провели в зале ожидания почти сутки, поэтому по прибытии в Москву некоторым из них понадобилась медицинская помощь, в том числе и скорая. В итоге многим пассажирам несостоявшегося рейса был испорчен праздник Рождества Христова, кроме того, многие опоздали на смежные рейсы и поезда из Москвы.

Более того, как говорится в заявлении комиссии, предварительный анализ показал, в аэропорту Хургады для туристов не было организовано питание, как это предусмотрено законом. Также туристам не были предоставлены средства личной гигиены, и не был обеспечен отдых, хотя среди пассажиров были дети и люди преклонного возраста. Авиакомпания «Трансаэро», туроператор «Капитал тур», представители аэропорта Хургады не предприняли никаких мер по исправлению ситуации, и российским туристам оставалось лишь искать поддержку у немецких и голландских туристов, вылетавших из этого же аэропорта.

А между тем, существуют четкие правила «первой помощи» при задержке рейса.

Авиакомпания «Трансаэро», во всяком случае, в теории, руководствуется стандартами ЕС по защите прав авиапассажиров, которые и определяют «общие правила о компенсации и помощи пассажирам в случае отмены или длительной задержки рейсов».

В соответствии с ними пассажиру предоставляется трансфер, возможность отправки рейсами других авиакомпаний или (если все вышеперечисленное на практике невозможно) горячее питание и место в гостинице, если ожидание вылета затягивается больше чем на 4 часа. Закон также предусматривает обязательную выплату компенсаций и получение достоверной оперативной информации.

Пассажиров задержавшегося на сутки рейса увозили на
Пассажиров задержавшегося на сутки рейса увозили на "скорых"
Авиакомпания должна также взять на себя расходы по хранению багажа и содействовать пассажирам в получении медиционской помощи в медпунктах аэропорта.

Если в задержке рейса виновата авиакомпания, турист вправе требовать компенсации за моральный и материальный ущерб. Если даже турист просто пропустил важную встречу и понес убытки, он вправе требовать их возмещения. Тем более если речь идет об опоздании на смежный рейс или поезд.

Иногда, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, администрация аэропорта отправляет пассажира другим маршрутом или рейсом другой компании. Разумеется, турист за это доплачивать не должен.

Даже в форс-мажорных ситуациях, когда рейсы задерживаются не по вине авиакомпании, а, скажем, из-за нелетной погоды, перевозчик обязан отвечать за клиента. Как минимум он должен перебронировать билет на ближайший по времени и возможный по обстоятельствам рейс.

Однако, как видим, на практике эти правила исполняются далеко не всегда.

«К сожалению, обращение к нашим гражданам как к людям второго сорта со стороны некоторых авиакомпаний и некоторых туроператоров стало нормой. Полагаем, что такое недостойное обращение к гражданам и пренебрежительное отношение к своему долгу недопустимо в цивилизованном мире», - заявил «ТУРПРОМУ» заместитель председателя Комиссии ОП по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Сергей Марков.

В то же время экспертов приводит в недоумение тот факт, что за решение проблемы «на высшем уровне» взялись именно после задержки данного конкретного рейса «Трансаэро». Хотя лишь во время последних новогодних праздников суммарное количество туристов московского авиаузла, пострадавших от массовых и длительных задержек рейсов, составило около 30 тысяч человек. И такая картина повторялась из года в год.

Читайте также: Так ли страшен чартер, как его малюют?

Авиакомпании: праведники и грешники

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Неужели российские власти перестали замечать, что происходит в странах ЕАЭС? Хамское потребительское отношение "союзников" к России говорит о многом.

России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Комментарии
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Почему Путин не отвечает на провокации Запада
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Трагедии в воздухе: как все начиналось
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Иран предложил Китаю и России вместе ударить по США
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина
"Затерзанный ФСБ" лицеист-химик создал "Циклон-Б" и ядерную бомбу
Страны Средней Азии создают Совет глав государств без Путина

Беседа с российским подводником, капитаном 1 ранга Н.А.Черкашиным - ...Самое интересное, в этот момент в заливе Сидра находилась еще советская атомная подводная лодка К-172, под командованием капитана 2 ранга Николая Шашкова, вооруженная ракетами с ядерными боеголовками. У нее было задание: если американцы начнут высадку десанта на побережье Сирии, всплыть и нанести удар по израильскому побережью ядерными ракетами. А что такое израильское побережье? Это все государство Израиль, вытянутое вдоль побережья… То есть, 8 ядерных ударов по Израилю - и государства

Жаркое лето 1967-го: "Малый Перл-Харбор" Америки и "советский ракетный эсминец"