Путешествия

Чартеры в пролёте

Чартерные перевозки пользуются невероятной популярностью среди россиян. Однако в следующем году людей, предпочитающих чартеры, возможно, будет ждать неприятный сюрприз. Из-за ремонта взлетно-посадочных полос во Внуково и Домодедово часть чартеров планируют перевести в региональные аэропорты. Эксперты предрекают рост цен на билеты.

На днях заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина, глава Росавиации Александр Нерадько и руководитель Ростуризма Анатолий Ярочкин обсудили самые горячие проблемы отрасли. В заседании также приняли участие и крупнейшие туроператоры страны.

В 2011 году две взлетно-посадочные полосы в аэропортах Внуково и Домодедово будут закрыты на ремонт. В связи с чем в высокий сезон могут возникнуть проблемы с пассажироперевозками.

Чтобы этого не случилось, министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации и Ростуризму проработать вопрос о перенаправлении чартерных рейсов транзитных (сформированных не в Москве) пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы.

Стоит сказать, что региональные перевозчики занимают весьма значительную нишу на столичном чартерном рынке. По мнению туроператоров, эта идея — не самая удачная, так как приведет к значительному росту цен на билеты. Рейсы европейского направления, даже такие как Греция или Италия, из регионов заведомо убыточны.

Кроме того, существует мнение, что вывод чартеров за пределы Москвы противоречит закону о конкуренции, ведь в столице останутся только крупные авиакомпании.

Напомним, что это уже не первый скандал в этом году, связанный с чартерами. В мае Росавиация решила навести порядок на этом рынке и отдала приоритет чартерных полётов регулярным перевозчикам. Заместитель руководителя Росавиации Олег Клим сказал, что дополнительные чартерные рейсы будут допускаться только в том случае, если регулярный перевозчик не может удовлетворить спрос на авиаперевозки.

Руководитель Ростуризма Александр Нерадько в свою очередь отметил, что финансовое состояние мелких перевозчиков, в парке которых два-три воздушных судна, вызывает опасение. По его мнению, если 20 небольших авиакомпаний уйдут с рынка, тогда крупнейшим перевозчикам и рынку в целом станет легче.

В среднем, по прогнозам экспертов, стоимость турпакетов из-за такого решения может вырасти на 10-15 процентов. Впрочем, есть и специалисты, которые считают, что в настоящее время на нашем рынке существует приличный дефицит перевозок.

Особенно это касается вылетов в выходные дни, так что, по всей видимости, регулярные перевозчики со спросом в одиночку справиться не смогут.

Главные новости