Небольшие авиакомпании и дискаунтеры стараются заработать на чем только можно, продавая услуги, которые обычно включены в стоимость билета: обеды, пледы и возможность выбрать "место у окошка". И на этом перевозчики останавливаться не собираются. Так, некоторым пассажирам придется теперь оплачивать провоз ручной клади и даже пользование туалетом.
Первое нововведение относится к американской компании Spirit Airlines, которая совершает рейсы по:
Ее клиентам придется дополнительно раскошелиться на сумму от 20 до 45 долларов. Точная цифра зависит от того, является ли пассажир членом клуба постоянных клиентов перевозчика, и зарегистрировал ли он свой багаж заранее. Конечно, за косметичку с вас денег не возьмут, платить придется за аренду полки над собственным сидением. Все, что вы держите в руках или кладете под кресло, оплате не подлежит.
В Spirit Airlines утверждают, что подобная политика — на руку самим пассажирам. "Помимо еще большего снижения тарифов, это приведет к уменьшению проносимой ручной клади, а значит — к повышению уровня безопасности и ускорению процесса регистрации и посадки", — цитирует главного операционного директора компании Кена Маккензи агентство InterRight.
Заботой о своих клиентах объясняет решение ввести плату за пользование туалетом и всемирно известный ирландский лоукостер RyanAir. Перевозчик совместно с компанией Boeing уже разрабатывает конструкцию туалетов, которые будут работать по монеткам. Платить придется либо один евро, либо один британский фунт. В перспективе в авиакомпании собираются сократить количество туалетов на борту самолета, чтобы увеличить число посадочных мест. Так что в скором времени на 189 пассажиров будет работать всего один клозет. В компании заявляют, что своим решением они надеются "научить" клиентов RyanAir пользоваться туалетом заранее, а не во время полета, что в свою очередь позволит убрать ненужные кабинки и установить на их месте дополнительные кресла. Впрочем, RyanAir можно понять. Цена билетов на их самолеты в разы меньше, чем на рейсы других авиакомпаний, порой проездной документ можно купить за 6-10 евро. Поэтому перевозчик старается отыграться на всевозможных дополнительных услугах:
Стоит сказать, что цена обеда на борту самолета авиакомпании уже не раз подвергалась критике, так как пассажиры переплачивают почти в четыре раза по сравнению со стоимостью тех же продуктов в обычном магазине. В ответ на упреки представители перевозчика заявляют: "Нам хотелось бы знать, сколько супермаркеты взимают за перелет от Барселоны до Лондона?"
Напомним, что некоторое время назад в Европе разразился целый скандал из-за того, что отдельные авиакомпании заявили о своем намерении принуждать излишне тучных пассажиров покупать билеты на два посадочных места.
Правда, оказалось, что ввести подобное правило мешают две вещи:
Air France в 2008 году вынуждена была раскошелиться на пять тысяч фунтов после того, как у стойки регистрации сотрудница авиакомпании решила измерить "талию" 170-килограммового пассажира, чтобы выяснить, поместится ли он в кресле. Мужчина оскорбился и подал в суд.
Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен