Дешевый билет? Плати за туалет!

 

Небольшие авиакомпании и дискаунтеры стараются заработать на чем только можно, продавая услуги, которые обычно включены в стоимость билета: обеды, пледы и возможность выбрать "место у окошка". И на этом перевозчики останавливаться не собираются. Так, некоторым пассажирам придется теперь оплачивать провоз ручной клади и даже пользование туалетом.

 

 

 

Дополнительные услуги

Первое нововведение относится к американской компании Spirit Airlines, которая совершает рейсы по:

  • Соединенным Штатам,
  • Латинской Америке,
  • и странам Карибского бассейна.

Ее клиентам придется дополнительно раскошелиться на сумму от 20 до 45 долларов. Точная цифра зависит от того, является ли пассажир членом клуба постоянных клиентов перевозчика, и зарегистрировал ли он свой багаж заранее. Конечно, за косметичку с вас денег не возьмут, платить придется за аренду полки над собственным сидением. Все, что вы держите в руках или кладете под кресло, оплате не подлежит.

В Spirit Airlines утверждают, что подобная политика — на руку самим пассажирам. "Помимо еще большего снижения тарифов, это приведет к уменьшению проносимой ручной клади, а значит — к повышению уровня безопасности и ускорению процесса регистрации и посадки", — цитирует главного операционного директора компании Кена Маккензи агентство InterRight.

Заботой о своих клиентах объясняет решение ввести плату за пользование туалетом и всемирно известный ирландский лоукостер RyanAir. Перевозчик совместно с компанией Boeing уже разрабатывает конструкцию туалетов, которые будут работать по монеткам. Платить придется либо один евро, либо один британский фунт. В перспективе в авиакомпании собираются сократить количество туалетов на борту самолета, чтобы увеличить число посадочных мест. Так что в скором времени на 189 пассажиров будет работать всего один клозет. В компании заявляют, что своим решением они надеются "научить" клиентов RyanAir пользоваться туалетом заранее, а не во время полета, что в свою очередь позволит убрать ненужные кабинки и установить на их месте дополнительные кресла. Впрочем, RyanAir можно понять. Цена билетов на их самолеты в разы меньше, чем на рейсы других авиакомпаний, порой проездной документ можно купить за 6-10 евро. Поэтому перевозчик старается отыграться на всевозможных дополнительных услугах:

  • бортовом питании,
  • онлайн-регистрации,
  • высоких платах за перевес багажа.

 

Дешевый билет? Плати за туалет!. Дешевый билет? Плати за туалет!.

Скандал на борту

Стоит сказать, что цена обеда на борту самолета авиакомпании уже не раз подвергалась критике, так как пассажиры переплачивают почти в четыре раза по сравнению со стоимостью тех же продуктов в обычном магазине. В ответ на упреки представители перевозчика заявляют: "Нам хотелось бы знать, сколько супермаркеты взимают за перелет от Барселоны до Лондона?"

Напомним, что некоторое время назад в Европе разразился целый скандал из-за того, что отдельные авиакомпании заявили о своем намерении принуждать излишне тучных пассажиров покупать билеты на два посадочных места.

Правда, оказалось, что ввести подобное правило мешают две вещи:

  • во-первых, непонятно, как определять, какой пассажир полный настолько, что уже должен платить в двойном размере,
  • во-вторых, тучные клиенты сами категорически не согласны переплачивать.

Air France в 2008 году вынуждена была раскошелиться на пять тысяч фунтов после того, как у стойки регистрации сотрудница авиакомпании решила измерить "талию" 170-килограммового пассажира, чтобы выяснить, поместится ли он в кресле. Мужчина оскорбился и подал в суд.

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен