Что делать, если ваш рейс задерживается

 

 

Начнем с того, что сотрудники авиакомпании British Airways уже заявили, что в праздники проведут забастовку. А значит — пассажирам перевозчика, скорее всего, придется поменять свои планы. Чем это обернется — представить несложно. Иллюстрацией может служить прошлогодняя забастовка пилотов перевозчика Iberia, которая привела к хаосу в испанских аэропортах.

 

Действия, при задержке рейса

В общей сложности Iberia отменила более 1000 рейсов, еще 7000 вылетов было задержано. Акция протеста и непогода стоили авиакомпании 20 миллионов евро.

Однако рейсы отменяются или задерживаются не только из-за протестантов. Причинами нередко бывают погодные условия и поломки. В любом случае отвечает за то, что вы не улетели в срок — ваша авиакомпания.

Итак, обо всем по порядку.

Планируя поездку, проверьте вашу авиакомпанию на предмет задержки рейсов. Лоукостеры, как правило, менее обязательны в этом смысле, а крупные международные компании все же дорожат репутацией и стараются не отставать от расписания.

Если это возможно, то включите в вашу страховку пункт "от задержки или отмены рейса". Туркомпания будет обязана компенсировать ваши затраты в случае неприятности.

Непосредственно перед отправкой в аэропорт загляните на его сайт, где, как правило, есть онлайн-табло, и убедитесь, что самолеты вылетают согласно расписанию.

Летите с детьми? Обязательно продумайте, чем вы их сможете развлечь, если самолет придется ждать несколько часов.

Теперь расскажем, что делать, когда рейс все же задерживается.

  1. Во-первых, нужно пойти к стойке информации и узнать, что случилось и на сколько позже вылетит ваш самолет.
  2. Во-вторых, на билете необходимо поставить отметку о том, что рейс задержали. Иначе впоследствии доказать это будет очень проблематично.

Если самолет не вылетает по техническим причинам, то виновата авиакомпания, и вы можете смело требовать компенсацию. Если же помешали погодные условия, то вам остается только ждать.

Иногда, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, администрация аэропорта отправляет пассажира другим маршрутом или рейсом другой компании. Разумеется, вы за это доплачивать не должны.

Но — стоит позаботиться о своем багаже! И сделать это желательно заранее, прикрепив к чемодану бирку с именем, фамилией на латинице и номером телефона. Обязательно поинтересуйтесь у администрации аэропорта или сотрудников авиакомпании о его судьбе.

Подробнее читайте: Чтобы ваш чемодан не ушел с молотка

С билетами разобрались, с багажом все уладили, что дальше?

В Евросоюзе с 2005 года действует документ, согласно которому пассажиру предоставляется трансфер, возможность отправки рейсами других авиакомпаний или питание и место в гостинице, если все предыдущие пункты выполнить невозможно.

У нас этот документ признают далеко не все компании. Но при задержке вылета более чем на полтора часа вы в праве рассчитывать на прохладительные напитки, через четыре часа задержки вас должны покормить, а через шесть часов ночью или восемь часов и более днем вам обязаны предоставить бесплатные номер в гостинице и ужин.

Счастливого пути!

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.