Путешествия

Туристы болеют один раз - первый и последний?

Список "классических" проблем, с которыми могут столкнуться российские отпускники за границей, пополнился новыми пунктами. Если раньше основные претензии туристов касались крайне неприятных, но не витальных инцидентов, вроде отмененных чартерных рейсов, неоплаченных туроператором гостиниц и т. д., то теперь вопрос стоит буквально о жизни и смерти. Вернее — о медицинском обслуживании, которое формально есть, но на практике его не допросишься.

Все когда-нибудь случается в первый раз. Вначале отпускники, хлынувшие потоком из России на популярные международные курорты испытали на себе все возможные организационные трудности. Обещанные пятизвездочные отели оборачивались трехзвездочными, номера экстра-класса — убогими хибарами у взлетно-посадочной полосы аэропорта, а бассейн с морской водой — затхлым заболоченным прудом.

Только удалось преодолеть эти трудности первого периода, как нагрянула новая беда. По цивилизовавшемуся уже рынку туриндустрии прокатилась волна мошенничеств, с одной стороны, и финансовых трудностей — с другой. В итоге люди, прибыв на курорт, оказывались под открытым небом, без гостиниц, обратных билетов и с не отвечающим телефоном в офисе туроператора. К счастью, преодолели вроде и эту черную "туристическую" полосу.

Однако выяснилось, что люди на курортах хоть и редко, но все-таки болеют. Притчей во языцех стала история туриста из Екатеринбурга Виктора Листочкина, у которого в 2008 году, во время отдыха в Турции, неожиданно открылось кровотечение, и он впал в кому. Долг за лечение в частной клинике в Анталье очень быстро составил 25 тысяч долларов, после чего местные врачи честно сообщили семье, что мужчину требуется немедленно доставить в Россию, но пока не будет погашен долг, они его не отпустят. После длительных переговоров, после вмешательства российского посольства Листочкина удалось вернуть в нашу страну, но сохранить ему жизнь российские медики уже не успели.

Как показывает практика, россияне сложно привыкают к рыночным реалиям. Похоже, большинство из них в глубине души уверено, что в зарубежных странах ситуация со здравоохранением обстоит примерно так же, как у нас, где сохранились еще такие рудименты Советского Союза, как бесплатное лечение, вызов врача на дом для больного ребенка и т. д. По крайней мере, люди искренне верят, что медстраховка, которую они оформляют перед выездом за границу, дает им определенную гарантию безопасности.

Летом 2009 года во время отдыха в Испании у малолетней дочери россиянки Лилии Назарычевой внезапно заболел живот и поднялась температура. Уезжая из России, женщина, как и было рекомендовано, оформила медицинскую страховку в компании "Ингосстрах". При первых признаках заболевания она поступила так же, как поступил бы на ее месте любой житель нашей страны, — позвонила в страховую компанию, попросив вызвать в номер педиатра и сделать анализ крови.

На что, по рассказу женщины, ей "сотрудником ОСАО "Ингосстрах" Домбаевой Беллой было сказано: "Мамаша, вы, может, еще компьютерную томографию головного мозга для своего ребенка попросите?".

Врача к ребенку все-таки прислали, однако появившийся в отеле медик не усмотрел в заболевании ничего страшного. Как выяснилось позже, это оказался так называемый "врач широкого профиля", который даже не стал толком проводить осмотр. "Все медики, с которыми я общалась, говорят, что при обследовании детей обязательна пальпация, острый живот устанавливается сразу. Говорят, его даже без специального образования можно определить", — рассказывала впоследствии адвокат Назарычевой. Но тот врач, который проводил осмотр, заявил, что ребенок здоров и следует "ждать появления симптомов".

"На следующий день, — рассказывала Лилия Назарычева, — опять пришел тот же врач, который сказал, что не знает, почему у моей 5-месячной дочки температура 41 градус.
Через 48 часов после начала болезни София потеряла сознание".

В больнице, куда доставили россиянку и ее дочь, диагноз установили мгновенно — кишечная непроходимость (в просторечии — заворот кишок), который обернулся за двое суток болезни сепсисом (заражением крови). Впоследствии врачи поставили девочке целый букет диагнозов: септический шок; менингит; множественные инфаркты головного мозга; паралич правой стороны тела; гангренозная эктима тела, произошедшая вследствие сепсиса и другие.

Лилия Назарычева обратилась в СМИ. "По причине несвоевременно оказанной медицинской помощи компанией ОСАО "Ингосстрах" моя дочь в критическом состоянии была доставлена в госпиталь в Барселоне, — говорилось в ее заявлении. — Мы провели в госпитале четыре месяца, за это время ни страховая, ни представители консульства РФ ни разу не выходили со мной на связь…

Представители компании ОСАО "Ингосстрах" неоднократно… присылали мне письма о том, что все лечение и перевозка ребенка будут профинансированы за счет средств Благотворительного фонда…

За два дня до выписки из госпиталя на мое имя пришло письмо от компании "Ингосстрах". В письме говорилось о том, что я должна подписать ряд документов, которые будут опубликованы в СМИ, и только после этого я смогу рассчитывать на их помощь. Письма были мной не подписаны, поскольку их содержание противоречит какому-либо здравому смыслу.

А именно: "Я, Назарычева Л. В., выражаю благодарность компании ОСАО "Ингосстрах" за своевременно оказанную медицинскую помощь моей дочери Коновой Софии и позволяю опубликовать данную благодарность в СМИ". Все лечение осуществлялось за счет средств казны Испании, о чем мне госпиталем выдана справка… Компания "Ингосстрах" на связь со мной так и не вышла…"

Если бы такие случаи были страшными исключениями из правил! Но они, к сожалению, происходят все чаще. В конце января 2010 года 60-летний россиянин попал в индонезийскую больницу после укуса ядовитой змеи. Спустя несколько дней дочь пострадавшего не нашла другого выхода, кроме как просить помощи в интернете:

"Помогите! Мой отец Алексей Калабин умирает на острове Бали в Индонезии от укуса змеи Куфии, — говорилось в ее обращении. — Проблема в страховой компании "Ингосстрах", которой мы звоним уже двое суток подряд. Они… не перезванивают, говорят, что соединят, и не соединяют, просят, чтобы больной перезвонил им сам (что вообще является бредом, человек не может даже разговаривать). В итоге выяснилось, что для отправки… гарантийного письма (об оплате лечения по страховке. — Ред.) в госпиталь, в "Ингосстрах" надо выслать медицинский рапорт о состоянии больного с диагнозом. Причем эту информацию сообщили в госпитале, а не в страховой компании. Там вообще ничего не сообщили".

Однако, рассказала далее Анна, даже после того, как в "Ингосстрах" отправили требуемый рапорт, ничего не произошло. Представители компании пообещали связаться с индонезийским госпиталем, однако на связь так и не вышли.

Лишь после того, как история получила огласку в российских СМИ, страховая компания выпустила пресс-релиз, в котором, в частности, говорилось: "ОСАО "Ингосстрах" оплатит все расходы на лечение клиента, пострадавшего в Индонезии от укуса ядовитой змеи, в рамках полиса страхования выезжающих за рубеж…"

По итогам этой печальной истории, дочь пострадавшего заявила в интервью: "Мне страшно представить, сколько туристов пострадали от такого отношения компании, которая должна защищать их интересы и помогать в критических ситуациях. Я и муж владеем английским, у нас есть финансовая возможность звонить в Индонезию, в госпитали и посольства. Но даже сутки на телефонах нам не помогли, а ведь есть люди, которые вообще не понимают, в какой угол им бежать в такой ситуации".

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Эксперт Владимир Расхожев поделился своим пониманием произошедшего. По его мнению, объект не является метеоритом, так как у него была слишком маленькая скорость — не более нескольких километров в секунду. Тогда как метеориты летят так быстро, что "не успевают даже нагреться до столкновения с землей".

На Липецкую область упал неизвестный объект из космоса. Видео
Комментарии
Крымский мост как новое российское оружие против Украины
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
"Выбросят, как чемодан без ручки": Жириновский считает, что Украина скоро присоединится к России
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
Евросоюз на грани краха
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Евросоюз на грани краха
Евросоюз на грани краха
Конгрессмены США голодают во имя воссоединения семей мигрантов
Бразильский мачизм - шутка или оскорбление русских женщин?
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
Анатолий Вассерман: правительство надо поставить на контроль
Анатолий Вассерман: правительство надо поставить на контроль
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
"Да, немцы потерпели поражение. Но..."
22 июня. Страшная война и цена Победы
Сирийский конфликт заставил Ближний Восток обратить внимание на российское оружие
Шойгу рассказал, что будет в случае нападения на Крым