Путешествия
Автор Правда.Ру

Что причитается «заложникам» чартеров?

Чартерные рейсы для туристов – это одновременно и «палочка-выручалочка», и постоянный источник проблем. Недорогие билеты помогают отпускникам сэкономить, зато постоянные задержки вылетов рушат планы и безнадежно портят впечатления от путешествия. Так вместо долгожданной недели на курорте «заложники» чартеров нередко за те же деньги получают всего 5 дней плюс нервотрепку, давку и сутки «отстоя» в терминале аэропорта.

По статистике, ежегодно из-за задержек страдает четверть миллиона европейцев. Россиян – почти вдвое больше. Причем резко возросло количество задержек чартеров больше чем на 6 часов: теперь это 3,2% общего числа таких рейсов.

Сегодня у всех на слуху четыре авиакомпании, «особо отличившиеся» в новогодние каникулы - «ВИМ-Авиа», KrasAir, «S7» и «Башкирские авиалинии». Их пассажиры по 6, 12 и даже 20 часов дожидались своих рейсов в аэропортах разных стран. Перевозчики получили предупреждения от Ространснадзора: дескать, если не меры не будут приняты, лицензия на полеты будет отозвана. Однако, ту же «ВИМ-Авиа» эти меры, похоже, не особенно «впечатлили» и в минувшие выходные в московских и зарубежных аэропортах вновь застряли двенадцать ее рейсов.

За что отвечают авиакомпании, где они оказываются заложниками ситуации, и как защитить интересы авиапассажиров – эти темы сейчас находятся в центре обсуждения. На разборе полетов, прошедшем вчера, представители авиакомпаний объяснили, что доставлять пассажиров в пункт назначения согласно проданным билетам им мешали погода, поломки и сами туристы. Общаясь с журналистами, перевозчики сетовали также на дешевизну чартерных рейсов, не дающих компаниям обеспечивать качественный сервис, на «растаможку», из-за которой нельзя оперативно заменить вышедшие из строя запчасти зарубежных лайнеров. А еще на ответственность туроператора, который зачастую переносит время вылета, не предупреждая клиентов.

В качестве «работы над ошибками» Минтранс разработал новые правила воздушной перевозки , которые должны четко обозначить ответственность авиакомпаний в случае задержки или переноса рейса по ее вине. Отметим, что сегодня перевозчики подчиняются инструкциям, принятым еще в 1986 году, когда чартерный сектор лишь делал свои первые шаги, и за минувшие 20 лет усовершенствовать их все не доходили руки. Однако сейчас, когда чартеры составляют 20% от всех перевозок, а количество проблем нарастает подобно снежному кому, вопрос встал ребром.

В соответствии с новыми правилами, в случае задержки рейса более чем на 1 час пассажирам с детьми в возрасте до 12 лет должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

Если ожидание вылета продолжается более 2-х часов , пассажирам должны предоставить пассажиру право на бесплатный звонок прохладительные напитки.

Если рейс откладывается на 3 часа и более – горячее питание (каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное).

При задержке рейса на 8 часов в дневное время и 6 в ночное пассажиров должны разместить в гостинице, организовав бесплатный трансфер туда и обратно, и обеспечив сохранность багажа.

Особой строкой идут денежные компенсации пассажирам чартеров за их задержку. Сейчас штраф за задержку рейса составляет всего 20 рублей за каждый час, но не более 50% от стоимости авиабилета. Другими словами, просидев в аэропорту сутки, компенсация составит не больше 600 рублей. Теперь обсуждается сумма в размере примерно 300 рублей за час задержки . Однако нужно четко понимать, что правила вступают в силу, только если рейс задержан или перенесен именно по вине перевозчика.

«Мы, прежде всего, хотим написать четкие правила игры, - отметил Геннадий Лощенов, директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ. - Не обязательно это будут ужесточения. Может быть, наоборот, в каких-то сферах будет упрощение тех формальностей, которые, порою мешают работать. Однако не в ущерб безопасности самих полетов».

Авиакомпании согласны, что чартерный рынок нуждается в регулировании. Однако новые требования к себе и, соответственно, новые риски они намерены компенсировать за счет поднятия стоимости билетов. По словам генерального директора «ВИМ-авиа» Романа Пахомова, можно не сомневаться, что «лето мы встретим с заметно возросшими ценами на билеты», пишет RATA-news.

Станут ли новые правила «панацеей» от всех проблем с чартерами, покажет время. Пока же, по словам авиаторов, обезопасить себя от длительных задержек можно, лишь купив более дорогой билет на регулярный

Что причитается «заложникам» чартеров?
Что причитается «заложникам» чартеров?
рейс «именитого, рейтингового перевозчика». Второй совет – планировать свои отпуска, стараясь не летать в самые пики сезонов, потому что именно в это время самые высокие цены и частые сбои.

Что же касается нововведений, то по прогнозам чиновников, они начнут действовать до конца уже этого года. Но когда точно, неизвестно, поскольку документ еще находится на согласовании в «инстанциях». А значит, на майские праздники пассажирам, видимо, стоит ожидать новых «пробок» в аэропортах.

Читайте также Так ли страшен чартер, как его малюют?

Россиянам предложили летать дешево, но без комфорта

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

О международной обстановке побеседовали в передаче "Необычная неделя" главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова и журналист, радиоведущий, блогер, писатель и общественный деятель Армен Гаспарян.

Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
Комментарии
СМИ: "прямая линия" с Путиным пройдет без толпы россиян
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
В МИД объяснили, почему Россия должна была продать Аляску
Соцсети Украины: "Крымский мост - наша перемога"
Погранслужба Украины психанула и начала проверку телефонов крымчан
Погранслужба Украины психанула и начала проверку телефонов крымчан
Британия требует от Абрамовича объяснить происхождение состояния
"По приказу - огонь!": Сможет ли Украина отобрать Крым силой?
"По приказу - огонь!": Сможет ли Украина отобрать Крым силой?
Погранслужба Украины психанула и начала проверку телефонов крымчан
Рок полезен для ума, а попса - для дисциплины
Территориям бывшего СССР не хватает русского генерал-губернатора
Кремль потребовал немедленного вывода западных войск из Сирии
Почему Америку преследуют военные неудачи
СМИ: "прямая линия" с Путиным пройдет без толпы россиян
"Профессор" Лебединский: россияне должны звать НАТО для свержения Путина
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести