Путешествия
Автор Правда.Ру

В лондонском метро можно стать кинозвездой

Бывалые путешественники знают, что в крупных мегаполисах самым удобным и быстрым средством передвижения является метро. Чтобы помочь туристам сориентироваться в лабиринтах иностранных подземок и их «национальных особенностях», специалисты ведущей британской туркомпании «Virgin Vacations» составили рейтинг лучших метрополитенов мира.

Справка от Службы Континентов: «Virgin Vacations» – крупный британский туроператор. Входит в международный холдинг, объединенный единым названием и товарным знаком «Virgin», принадлежащий британскому бизнесмену Ричарду Бренсону. В составе холдинга – авиакомпания, сеть супермаркетов и магазинов по продаже аудио-видео продукции, звукозаписывающие студии, рестораны и клубы.

Бренсон известен в мире как эпатажный и экстравагантный человек. Он облетел вокруг света на воздушном шаре, инициировал мировое состязание по полетам в ближний космос, в начале вхождения на рынок со своей авиакомпанией неоднократно судился с British Airways.

Итак, Лучшей в мире британцы, разумеется, признали подземку Лондона – London Tube. Она, и правда, самая большая и старейшая в Европе. В будущем году ей исполнится 145 лет. Протяженность путей метро британской столицы – 405 километров, ежегодный пассажирооборот – 976 миллионов человек. Метро соединено с пригородной железнодорожной сетью, включающей и сверхскоростные поезда «Евростар», следующие под Ла-Маншем до Парижа.

Проезд в метро Лондона – это еще и возможность полюбоваться красотами легендарного города. Наземная ветка, поезда по которой движутся без машиниста на автоматическом управлении, демонстрирует туристам окрестности реки Темзы. Л юбопытно, что лондонское метро, в том числе и его самые молодые станции, признано съемочной площадкой номер один среди всех достопримечательностей Великобритании. Кино в британской подземке снимали более 200 раз!

Читайте также Откуда в метро летающие крысы?

Стоит, однако, отметить, что туристам, впервые попадающим в лондонское метро, не просто в нем сориентироваться. Ветки здесь переплетены, так что к одной и той платформе подходят поезда, следующие в разные концы города. Поэтому нужно быть внимательными, как на обычной трамвайной остановке, иначе можете сесть «не на свой» поезд.

Второе место – у метро Парижа , функционирующего с 1900 года. За год в его поездах проезжают 1,365 миллиарда пассажиров. Протяженность системы, включающей 380 станций – 215 километров. Эксперты отметили удобное расположение станций парижской подземки: практически из любой точки французской столицы до метро нужно прошагать не больше 500 метров. Еще плюсы – современный дизайн интерьера станций и умеренная стоимость проезда – 1,4 евро. Для сравнения, цена на проезд в метро Лондона зависит от количества проезжаемых зон и колеблется от 1,30 до 3,70 фунтов стерлингов.

Московское метро – бронзовый призер рейтинга. Россиянам есть чем гордиться: наш метрополитен – самый большой в мире. И самый быстрый: нигде больше скорость поездов не достигает 120 км/ч. Ежегодно метро Москвы перевозит 3,2 миллиарда пассажиров – это больше, чем метро Парижа и Лондона, вместе взятые. 12 линий, 172 станции (44 из которых признаны архитектурными памятниками), 285 километров протяженности – таковы характеристики московской подземки. Большинство линий проходят под землей, но некоторые выходят на поверхность, в частности, на мостах через реки Москву и Яузу, и открывают своим пассажирам живописные пейзажи окрестностей. Иностранцам кажется почти фантастикой то, что в час-пик интервалы движения поездов сокращаются до 90 секунд. Впечатляют в московском метро и фирменные поезда-музеи, вроде «Красной стрелы», линии легкого метро и монорельзовая дорога, курсирующая мимо ВДНХ и Останкино.

Четвертая позиция – у самого «тесного» в мире метро Мадрида . Оно является вторым по величине в Европе и шестым – в мире: протяженность – 228 километров. К концу 2007 года к ним добавятся почти полсотни дополнительных километров. Несмотря на плотность пассажиропотока, метрополитен испанской столицы отличается чистотой, здесь используется новейшая экологическая система очистки вагонов и станций – это и подкупила авторов рейтинга. Скоростное движение поездов дополняет современный интерьер станций и динамичное развитие транспортных линий. Так, за 1999 – 2003 годы в строй введено почти 100 километров новых путей.

Чудо современного транспорта – Токийское метро –оказалось лишь на пятом месте. Оно перевозит 2,8 миллиардов

В лондонском метро можно стать кинозвездой
В лондонском метро можно стать кинозвездой
пассажиров в год между своими 282 станциями. Вагоны и станции здесь очень чистые, поезда ходят строго по расписанию, а в вагонах установлены сиденья с подогревом. Остановки объявляются на японском и английском языках. Метро Токио – это одна из уникальных и новейших подземных систем на планете, совмещающих транспортные услуги с торговыми центрами и множеством других сервисов.

На шестом месте – метро Сеула , самое загруженное в мире. Часто за день в нем проезжает более 8 миллионов пассажиров. Протяженность подземки – 300 километров, причем 30% ее составляют наземные маршруты. Британские эксперты отметили необыкновенно красивую архитектуру станций.

Нью-Йоркский «сабвэй» оказался на 7 месте . Британцы раскритиковали его за нечистоплотность и слишком большие интервалы в движении поездов. Тем не менее, только в Нью-Йорке метро работает круглосуточно. За 100 лет работы метрополитена в нем построено громадное количество станций – 462. Ежедневно машинисты нью-йоркской подземки перевозят почти 5 миллионов человек. Станции украшены живописными мозаичными композициями.

Метрополитен канадского Монреаля на восьмой строчке . Он был открыт сравнительно недавно, в 1966 году. В нем всего 65 станций, распределенных по 4 линиям, а общая протяженность не достигает и 100 километров. Зато обустройство очень современное и удобное, а каждая станция – это уникальный архитектурный проект, имеющий неповторимый стиль. Рельсы снабжены специальными резиновыми накладками, поэтому монреальское метро – одно из самых малошумных.

На девятом месте закрепился метрополитен Пекина . Не самый лучший результат для города, принимающего у себя Олимпийские игры 2008 года. Впрочем, на развитие подземки в ближайшее время предполагается выделить 7,69 миллиарда долларов. Времени осталось немного, однако по проекту протяженность подземки должна увеличиться вчетверо (со 130 км до 540 км). Открыто пекинское метро было в 1969 году, его главная функция – соединять столицу с пригородами. Иностранцам китайский метрополитен нравится своей дешевизной: плата за проезд составляет примерно 30 центов.

Замыкает список – подземка Гонконга . Это самое молодое среди «лучших метро мира» - оно работает с 1979 года. Несмотря на свой незначительный размер (протяженность около 100 километров), оно перевозит два с половиной миллиона пассажиров ежедневно. Проект подземной сети столицы Тайланда проектировали англичане.

Отметим, что в «Топ-10 лучших метро мира» по версии «Virgin Vacations» не вошел один из самых живописных и необычных метрополитенов мира – стокгольмская Tunnelbana . Между тем, ее называют «самой длинной художественной галереей в мире». Пещеры метро (тоннели пробиты в горных породах) украшают разлапистые фигурки пингвинов и трехметровые изображения клоунов. Изящные столы и стулья – образцы нового шведского дизайна – расставлены прямо на платформах, а копии экспонатов самых известных музеев, замурованы в стены по соседству с расписанием поездов.

Читайте также Какой отдых нужен именно вам?

Путешествия в одиночку развивают творческие способности

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Турецкий шантаж: Эрдоган требует переиграть Первую мировую
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
Курортный сбор под надзором полиции
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Нет сдачи: Россия не может нанести МОК ответный удар
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Экс-глава МО Канады рассказал о базе НЛО на юге России и 4 типах гуманоидов
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Геофизики зафиксировали странный гул, идущий со дна океана
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Нетаньяху ждет от ЕС признания Иерусалима столицей Израиля
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры