Путешествия

Тучному пассажиру - два авиабилета?

В конце прошлого месяца во многих СМИ появилась информация о том, что с 1 февраля этого года в авиакомпании Air France начнет действовать правило, согласно которому тучные пассажиры обязаны покупать два билета на самолет. Решение перевозчика вызвало немало споров. Многие посчитали, что компания пытается нажиться на несчастных толстяках и ущемляет их права.

Однако очень быстро выяснилось, что Air France вовсе не заставляет особо крупных клиентов покупать второй билет, им просто предлагают это сделать, причем с 25-процентной скидкой. А если самолет не будет до конца заполнен, то упитанному пассажиру вернут стоимость второго билета.

Такая поблажка, в свою очередь, обидела клиентов перевозчика с "нормальным" весом. Ведь если они покупают себе два места, например, для того, чтобы поспать или просто свободней усесться, то им не возвращают деньги, если лайнер летит полупустым.

Как бы то ни было, но этот скандал в очередной раз поднял больную для всей гражданской авиации тему. Разговоры о доплате за тучность то и дело заводят различные перевозчики. Их объяснение просто: "Если не можешь вместиться в одно кресло, плати за два".

В прошлом году самый известный в мире лоукостер Ryanair провел опрос среди своих клиентов. Так вот, подавляющее большинство высказалось за то, чтобы полные люди покупали себе два места в самолете.

Бюджетный перевозчик сначала собрался пойти на поводу у своих стройных пассажиров, но потом задумался о том, кого считать слишком толстым. Этот вопрос, по видимому, не решен до сих пор.

К слову сказать, та же Air France в 2008 году вынуждена была раскошелиться на пять тысяч фунтов после того, как у стойки регистрации сотрудница авиакомпании решила измерить "талию" 170 килограммового пассажира, чтобы выяснить, влезет ли он в кресло. Мужчина оскорбился и подал в суд.

Пассажиры американских авиакомпаний тоже все чаще жалуются на своих соседей с избыточной массой. "Очень неудобно! И толстяку ничего не скажешь, потому что это будет неприлично, но и терпеть не хочется, ведь и без того в салоне тесно", — жалуются клиенты. Но как только речь заходит о покупке для "пышек" второго билета, все тут же пеняют дискриминацией.

Дело, однако, не только в неудобстве. Несколько лет назад скандинавская авиакомпания SAS провела исследование, в ходе которого выяснила, что человеком весом в 170 кг — это не только теснота в салоне, но и опасность для всего самолета.

Фото: AP

Авиационные чиновники не учитывают, что с каждым годом люди становятся все толще, поэтому расчетная и фактическая масса заполненного пассажирами самолета  уже долгие годы сильно разнится, что, конечно, не делает перелет безопаснее.

Избыточный вес пассажиров отражается на потреблении горючего, длине пути разгона и торможения самолета, а также на устойчивости машины в полете.

Средний вес пассажиров был определен больше десяти лет назад европейскими органами безопасности перелетов. В то время для мужчины в верхней одежде и с ручной кладью он составлял 88 кг, для женщины — 70. Сейчас же, по самым оптимистическим данным, пассажиры весят на три килограмма больше. "С точки зрения безопасности просто недопустимо, чтобы разница между нормативной и фактической массой самолета превышала одну тонну", — говорит вице-президент SAS Томас Линден.

Что же делать? Некоторые считают, что самолеты надо просто модифицировать под нынешние реалии. Например, рассчитывать стоимость авиабилета, исходя из суммы веса пассажира и багажа или модифицировать салоны самолетов, создав более вместительные кресла для толстяков.

К тому же сейчас авиакомпаниям проще сделать специальные места для полных людей. Так как пресловутый кризис привел к спаду спроса на полеты в первом классе, часть перевозчиков, особенно тех, кто выполняет дальние рейсы, приступила к переоборудованию лайнеров, заменяя места бизнес-класса на кресла эконом-уровня.

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Вопрос на 22 миллиарда: вернет ли Трамп казахские деньги
Кто следующий: "грязные танцы" раскачивают систему?
Российские санкции разорят главу WADA и спецпрокурора США?
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
"Цветная революция": в Киеве избили британца с лиловыми волосами
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
Российские санкции разорят главу WADA и спецпрокурора США?
Российские санкции разорят главу WADA и спецпрокурора США?
В США предсказали скорый крах Роскосмоса
В США предсказали скорый крах Роскосмоса
В США предсказали скорый крах Роскосмоса
Российские санкции разорят главу WADA и спецпрокурора США?
В США предсказали скорый крах Роскосмоса
Как относиться к деньгам? Учимся у евреев
Как относиться к деньгам? Учимся у евреев
Росгвардия пообещала жестко подавить Майдан после выборов-2018
Мечта о самоубийстве: немцы объяснили, почему не стоит воевать с Россией
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Росгвардия пообещала жестко подавить Майдан после выборов-2018