Путешествия

Тучному пассажиру - два авиабилета?

В конце прошлого месяца во многих СМИ появилась информация о том, что с 1 февраля этого года в авиакомпании Air France начнет действовать правило, согласно которому тучные пассажиры обязаны покупать два билета на самолет. Решение перевозчика вызвало немало споров. Многие посчитали, что компания пытается нажиться на несчастных толстяках и ущемляет их права.

Однако очень быстро выяснилось, что Air France вовсе не заставляет особо крупных клиентов покупать второй билет, им просто предлагают это сделать, причем с 25-процентной скидкой. А если самолет не будет до конца заполнен, то упитанному пассажиру вернут стоимость второго билета.

Такая поблажка, в свою очередь, обидела клиентов перевозчика с "нормальным" весом. Ведь если они покупают себе два места, например, для того, чтобы поспать или просто свободней усесться, то им не возвращают деньги, если лайнер летит полупустым.

Как бы то ни было, но этот скандал в очередной раз поднял больную для всей гражданской авиации тему. Разговоры о доплате за тучность то и дело заводят различные перевозчики. Их объяснение просто: "Если не можешь вместиться в одно кресло, плати за два".

В прошлом году самый известный в мире лоукостер Ryanair провел опрос среди своих клиентов. Так вот, подавляющее большинство высказалось за то, чтобы полные люди покупали себе два места в самолете.

Бюджетный перевозчик сначала собрался пойти на поводу у своих стройных пассажиров, но потом задумался о том, кого считать слишком толстым. Этот вопрос, по видимому, не решен до сих пор.

К слову сказать, та же Air France в 2008 году вынуждена была раскошелиться на пять тысяч фунтов после того, как у стойки регистрации сотрудница авиакомпании решила измерить "талию" 170 килограммового пассажира, чтобы выяснить, влезет ли он в кресло. Мужчина оскорбился и подал в суд.

Пассажиры американских авиакомпаний тоже все чаще жалуются на своих соседей с избыточной массой. "Очень неудобно! И толстяку ничего не скажешь, потому что это будет неприлично, но и терпеть не хочется, ведь и без того в салоне тесно", — жалуются клиенты. Но как только речь заходит о покупке для "пышек" второго билета, все тут же пеняют дискриминацией.

Дело, однако, не только в неудобстве. Несколько лет назад скандинавская авиакомпания SAS провела исследование, в ходе которого выяснила, что человеком весом в 170 кг — это не только теснота в салоне, но и опасность для всего самолета.

Фото: AP

Авиационные чиновники не учитывают, что с каждым годом люди становятся все толще, поэтому расчетная и фактическая масса заполненного пассажирами самолета  уже долгие годы сильно разнится, что, конечно, не делает перелет безопаснее.

Избыточный вес пассажиров отражается на потреблении горючего, длине пути разгона и торможения самолета, а также на устойчивости машины в полете.

Средний вес пассажиров был определен больше десяти лет назад европейскими органами безопасности перелетов. В то время для мужчины в верхней одежде и с ручной кладью он составлял 88 кг, для женщины — 70. Сейчас же, по самым оптимистическим данным, пассажиры весят на три килограмма больше. "С точки зрения безопасности просто недопустимо, чтобы разница между нормативной и фактической массой самолета превышала одну тонну", — говорит вице-президент SAS Томас Линден.

Что же делать? Некоторые считают, что самолеты надо просто модифицировать под нынешние реалии. Например, рассчитывать стоимость авиабилета, исходя из суммы веса пассажира и багажа или модифицировать салоны самолетов, создав более вместительные кресла для толстяков.

К тому же сейчас авиакомпаниям проще сделать специальные места для полных людей. Так как пресловутый кризис привел к спаду спроса на полеты в первом классе, часть перевозчиков, особенно тех, кто выполняет дальние рейсы, приступила к переоборудованию лайнеров, заменяя места бизнес-класса на кресла эконом-уровня.

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Россия засомневалась во власти - после выходок правительства Медведева и чиновников Кремля высокий и ранее непоколебимый Путина снижается. Он уже стал похож на рейтинг Горбачева...

Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева

Эксперт Владимир Расхожев поделился своим пониманием произошедшего. По его мнению, объект не является метеоритом, так как у него была слишком маленькая скорость — не более нескольких километров в секунду. Тогда как метеориты летят так быстро, что "не успевают даже нагреться до столкновения с землей".

На Липецкую область упал неизвестный объект из космоса. Видео
Комментарии
Савченко предсказала судьбу Украине
В Индии изнасиловали активисток движения против работорговли
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Реформы Медведева и Гайдара: два мнения лоялиста и реформатора
Рейтинг Путина сравнялся с рейтингом Горбачева в 1989 году
СМИ США рассказали, что не так с Черноморским флотом России
Рейтинг репутации стран: Россия на 52-ом месте
В Индии изнасиловали активисток движения против работорговли
Крымский мост как новое российское оружие против Украины
Лидер США Дональд Трамп вне закона
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Украинская писательница заявила о необходимости переименовать Россию
Тревога и стресс позволяют людям контролировать свои действия
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Савченко предсказала судьбу Украине
Россия вывела ударный флот против авианосцев США
Наши люди в Европарламенте - кто они?
Украинская писательница заявила о необходимости переименовать Россию
Тревога и стресс позволяют людям контролировать свои действия
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева