Путешествия
Автор Правда.Ру

Откуда в лондонском метро "летающие крысы"?

Откуда в лондонском метро
Откуда в лондонском метро "летающие крысы"?

«Ежедневно 42 минуты под землей»… Все мы хоть раз в жизни ездили в метро, а некоторые из нас проводят там изрядную часть своего времени, разъезжая по два часа с одного конца города на другой… Но забудем о буднях, посмотрим на вещи с другой стороны: ведь метро – это не только толчея в час пик! Множество интересных фактов, уникальных особенностей и мистических историй сделали подземки мировых столиц легендарными местами, играющими немалую роль в современной городской культуре.

Старейший в мире метрополитен, вокруг которого ходит больше всего слухов, расположен в Лондоне . Открылся он еще в 1863 году: линия соединяла Bishop's Road, Paddington и Farringdon Street. Тогда его строили еще по «открытой» методе: рыли канавы, а потом накрывали их «крышей». Лишь в начале ХХ века этот способ вытеснила новая техника, давшая имя подземке британской столицы - Tube (тоннель, труба): под землей прорубался тоннель диаметром 3,4 м, который укрепляли сначала лесами, затем железными полукруглыми пластинами. На этом с техническими подробностями покончим и перейдем к более занимательным деталям.

Услугами лондонского метрополитена пользуются не только люди, но и братья наши меньшие. Живность лондонского метро не очень разнообразна, зато многочисленна. В поисках вкусных объедков, оставленных пассажирами, по вагонам, станциям и прилежащим коммуникациям рыскают стаи голубей.

Обилие пернатых, однако, является отнюдь не романтическим штрихом, а настоящей проблемой для лондонцев. Мало того, что птицы оставляют после себя тонны характерных отходов. Плюс ко всему «летающие крысы» являются разносчиками заболеваний, опасных для человека. Поэтому в качестве эксперимента на станции Миллениум с голубями недавно начали бороться при помощи специально обученного сокола. В случае успеха городские власти надеются внедрить «антиголубиные патрули» и на других ветках метро. Так что кроме «посланцев мира», над головами пассажиров метро будут планировать еще и хищники.

Мыши - второе по популярности животное. Любимые места обитания полумиллионной армии грызунов - старые станции (Northern Line, The Bakerloo Line) и заброшенные вагоны. Впрочем, лондонцы особо не протестуют против такого соседства, а одна предприимчивая гражданка даже издала серию детских книжек «О мышках из подземки».

Кроме того, лондонское метро овеяно жутковатым ореолом мистики. Долгими зимними вечерами, когда на улице совсем темно, а метро полупустое, британцы пугают друг друга «байками из метрополитена»:

Дети подземелья : глубоко-глубоко под Северной линией (Northern Line) живет племя «Подземщиков» (The Subterraneans). Они редко выходят на поверхность, почти не говорят по-английски, питаются объедками, мышами, голубями, а иногда и людьми - пьянчужками, запоздалыми пассажирами. Возможно, это потомки отбросов общества, обосновавшихся в подземке лет сто назад.… В общем, если вам дороги жизнь и здоровье, опасайтесь ночных поездок по Северной линии.

Привет из Средних веков : в процессе ремонта некоторых станций и тоннелей рабочие пользуются древними картами, чтобы случайно не разрыть могильники с жертвами эпидемии чумы.

А на некоторых станциях видели призраков .

Станция Aldwych была закрыта в 1994 году, но периодически используется для разного рода вечеринок. Гостям здесь частенько является призрак актрисы. Примадонне показалось, что зрители аплодировали слишком вяло, и она покончила с собой сразу после окончания спектакля.

Другая страшилка посвящена 13-летней ученице шляпного дел мастера, которая, видимо, была не достаточно прилежна. В один прекрасный день она была убита своим же учителем. Дело было в 1758 году, и с тех пор призрак несчастной рыдает где-то в тоннеле в районе Farringdon. Почему своим пристанищем героиня этой истории выбрала именно метро – загадка.

South Kensington – знаменита поездом-призраком, которым управляет не менее странный «безликий» машинист. Эта страшилка берет свои истоки в аварии, произошедшей в лондонской подземке в первые годы ее функционирования. Правда, в последний раз зловещий поезд видели в 1928 году.

В столице Франции первый проект подземки появился в 1845 году, но реализация его несколько затянулась, и первая линия метро была открыта только 19 июля 1900 года. Первый поезд состоял всего из трех деревянных (березовых) вагонов. Тогда же были созданы известные символы парижского метро – кованные навесы над входами, спроектированные архитектором Гектором Гимаром. 86 «воротец» сохранились и до сегодняшних дней.

Кое-кто уверяет, что видел в метро призрака
Кое-кто уверяет, что видел в метро призрака

Главной страшилкой парижского андеграунда является рассказ о сгоревшем поезде. Самая крупная катастрофа за всю историю существования французского метро – пожар, стоивший жизней 84 пассажирам – случился в 1903 году. Тогда несмотря на возгорание, машинист решил продолжить движение, вместо того, чтобы остановиться в тоннеле. Это усилило и ускорило распространение огня, что и привело к печальным последствиям. С тех пор, как уверяют парижане-старожилы, под землей странствует неприкаянный призрак состава, от которого остались лишь головешки.

Но это не самая жуткая деталь в портрете «чрева Парижа». Ведь подземный город – это не только 199 километров линий метро. Помимо него под городом расположены такие «занимательные» объекты как знаменитые катакомбы и городская канализация. Надо ли говорить, что все три системы многократно пересекаются друг с другом?

Парижские катакомбы – 300 километров заброшенных известняковых карьеров – ни что иное, как место последнего приюта нескольких поколений парижан, вернее, их останков. Как водится, для туристов доступна лишь небольшая часть лабиринтов, которая начинается с устрашающего плаката: «Стой! Здесь начинается империя смерти!» За ним тянутся полтора киломметра, забитые бедренными костями, фрагментами позвоночников, черепами, ребрами и более мелкими частями человеческого скелета. Во времена Французской Революции кладбища Парижа перестали справляться с нагрузкой, посему городские власти решили перенести часть захоронений под землю. Около 6 миллионов скелетов было перемещено с 1786 по 1860 год. Страшно аж жуть…

Самый «запущенный» вариант метро - подземка в Токио . Это переплетение 12 линий собственно метро (часть из них – наземные или даже надземные) с сетью железных дорог пригородного назначения. В совокупности получается конгломерат из 70(!) с лишним линий, более 1000(!) станций и пассажиропотоком 20 миллионов в день. В довершении ко всему, токийские электрички на некоторых участках ездят по метротоннелям.

Несмотря на то, что на большинстве веток объявления делаются на двух языках (английском и японском), потеряться в токийском метро проще простого. Вид карты этого монстра не оставляет в этом сомнений.

Забавно, что в японском метро успешно прижилось нововведение, которое вызвало бурю возмущения в Бразилии . С апреля 2005 года на всех его линиях появились вагоны «только для женщин», и произошло это к обоюдной радости представителей обоих полов. «Теперь к нам не будут прижиматься в переполненном вагоне», - заявляют женщины. «А к нам больше не будет никаких претензий», - довольны мужчины.

Еще один пикантный штрих: в час-пик метро в Токио переполнено настолько, что специальным служащим приходится в прямом смысле слова заталкивать пассажиров в вагоны! Так что московское метро – просто рай по сравнению с токийским.

В 2004 году метро Нью-Йорка отметило столетие, хотя многие полагают, что датой его основания следует считать 14 февраля 1870, когда открылась первая надземная ветка от Greenwich Street до Ninth Avenue.

Что мы знаем об этой подземке? У всех на слуху крысы «размером с Кадиллак», живущие в туннелях, и изрисованные граффити вагоны и станции. На поверку же оказывается, что грызуны там имеют вполне стандартные габариты, а «эпидемия» граффити, пик которой пришелся на 80-е годы, практически сошла на нет. Станции отмыты, вагоны заменены, образцы работ перенесены со стен и крыш в интернет.

Зато в Нью-Йорке есть свои «дети подземелья», в отличие от Лондона, вполне реальные. «Люди-кроты», живущие в тоннелях метро, стали главными героями одноименной книги Дженифер Тоф, изданной в 1993 году. Впрочем, вряд ли вы сумеете с ними познакомиться: проблема получила широкую огласку в средствах массовой информации еще в середине 80-х, после чего городские власти отрапортовали об успешном ее решении (уж каким образом, не известно). И теперь эти истории также похожи не более чем на городской фольклор.

Но все мы знаем, что самое красивое, таинственное и легендарное метро – конечно же, московское. Все знают, что его строительство началось в 1931 году под покровительством Сталина, а первая линия была пущена в 1935. Но существует легенда, что Генералиссимус непосредственно поучаствовал в проектировании Кольцевой линии метро.

Однажды группа архитекторов принесла ему чертежи метрополитена на рассмотрение и одобрение. Сталин, попивая чай, бегло просмотрел бумаги, поставил на них мокрую чашку и вышел из кабинета, не говоря ни слова. На чертежах четко опечатался коричневый круг, который натолкнул проектировщиков

Схема токийского метро
Схема токийского метро
на идею строительства Кольцевой. Превознося на все лады творческий гений товарища Сталина, они бросились вносить изменения в проект метрополитена. Заметим, что хоть это всего лишь легенда, но на схемах московского метро Кольцевая линия выкрашена именно в коричневый цвет.

Любовь Петрухина

При подготовке статьи частично использованы материалы сайта Kapitan.ru

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Польша хочет получить с России триллионы злотых за "преступления СССР"
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Кадровый резерв Владимира Путина
Активы ряда китайских фирм заморозили в США
ООН: перехвачены два секретных груза из КНДР в Сирию
Активы ряда китайских фирм заморозили в США
Практичнее некуда: самые-самые в 2017 году
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Сурков рассказал о встрече в Минске со спецпредставителем США по Украине
Польша хочет получить с России триллионы злотых за "преступления СССР"
Ющенко: Донбасс всегда был "ватным"
Снова Путин виноват? США заговорили о хакерах, столкнувших эсминец с танкером
Польша хочет получить с России триллионы злотых за "преступления СССР"
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
День флага России отметят в соцсетях
Снова Путин виноват? США заговорили о хакерах, столкнувших эсминец с танкером
Трамп: быстрый вывод американских войск из Афганистана усилит террористов
Снова Путин виноват? США заговорили о хакерах, столкнувших эсминец с танкером
ВМС США приказано остановить операции во всем мире