Мария Шарапова: «Многие стесняются говорить об этом в открытую, а я - нет»

"Я родилась в Сибири"

В последнюю неделю августа в Нью-Йорке по традиции стартует открытый чемпионат США по теннису. И многие болельщики с нетерпением ждут встречи с 16-летней россиянкой Марией Шараповой. Маша уже стала открытием Уимблдона этого года, успешно заменив Анну Курникову в роли бейби-герл. Жадным до сенсации журналистам Шарапова уже рассказала, что родилась она в Сибири. Потом вместе с семьей перебралась к Черному морю в Сочи. А когда Маше было шесть лет отец отправился с дочкой в Америку. "Я хотела играть. И папа решил, что лучших условий, чем в Академии Ника Балитьери нам просто не найти", — рассказала Шарапова. Сейчас Мария, с которой пообщался корреспондент "НО" Иван Силуянов, живет во Флориде, а на тренировки летает к своему теперешнему наставнику Роберту Ламсдорпу на Западное побережье в Лос-Анджелес.


- Что вы подумали, когда увидели Роберта Ламсдорпа впервые? Говорят, он человек очень крутого нрава.

- Мы пришли с папой на корт, а Роберт в это время говорил по телефону. Так что на нас он почти не обратил внимания. Закончив свой разговор, он посмотрел на меня и спросил, как меня зовут? Я назвала свое имя. "Какая Мария?". Пришлось назвать и фамилию. Она ему вроде сразу понравилась. Потом я пошла на корт, потому что привыкла начинать разминку с отцом именно там. В ответ слышу: "Эй, какого черта ты туда отправилась?! Мои ученики всегда разминаются на задней линии". Так это начиналось...Роберт очень мне помог. Он сформировал во мне бойца. Научил бить мощно и стабильно удар за ударом. С такими игроками, как, например Елена Докич, иначе не совладать.

- Вы чувствуете себя американкой?

- Когда в Америке, то — да. Но стоит мне приехать в Россию, как я чувствую себя русской. У меня российское гражданство. И вот что интересно: когда смотрю, например, Олимпийские игры по телевизору и вижу, как поднимается российский флаг, всегда испытываю гордость за свою страну. Вот такое чувство. Другое дело, что полжизни я прожила в США. Там моя теннисная карьера развивалась очень успешно. Но все равно ведь я — русская!

- Чем занимаются ваши родители?

- Папа — инженер. Он всегда очень любил теннис и был знаком с отцом Евгения Кафельникова. А мама — домохозяйка.

- А когда закончилось ваше сотрудничество с Ником Балитьери?

- А оно и не заканчивалось. Я хожу к Нику тренироваться, потому что живу рядом. У Балитьери замечательные условия. Там можно играть на любом покрытии и всегда легко найти подходящего мне спарринга.

- Когда вы уезжали, такие условия на родине было непросто найти?

- Тогда их не было вовсе. Это сейчас у нас очень большой подъем в теннисе. Посмотрите, сколько в первой сотне рейтнига наших девчонок. Меня это очень радует. Мы все соревнуемся друг с другом. Каждая показывает все, на что она способна. Наши девчонки хорошо подготовлены и психологически очень сильны. Нам не надо объяснять, что если у тебя есть талант, надо очень много трудиться, чтобы его развить. Мы это и так понимаем. С детства привыкли тяжело работать на корте. Что до меня — на какой бы турнир я ни приехала, думаю всегда только о победе. Это наш, русский, менталитет. Быть только первым.

- С кем вы обычно путешествуете по турнирам?

- Со мной всегда мой отец. Потом — агент, конечно. И тренер по фитнесу. Они сидят на всех моих матчах. Болеют. Папа иногда кричит что-то ободряющее, ведет меня по игре.

- Вас уже узнают на улице или еще нет?

- Уже узнают. И честно скажу, иногда это меня очень утомляет. Мне совсем даже не нравиться все время попадать в объектив. Но что делать, ведь и это часть моей работы тоже.

- А когда вы устаете от внимания, что делаете?

- Вообще-то я люблю читать. Недавно проглотила последнюю книгу про Гарри Поттера, причем с самого начала угадала, кто там умрет. Но отдыхать удается нечасто — тренировки, турниры... Последние четыре года я тренируюсь в Калифорнии, а живу во Флориде. И это очень неплохо. Поскольку дома я отдыхаю. А в Калифорнии вкалываю от души.

- Значит теннис для вас работа?

- Разумеется. Точно такая же работа, как и для других людей. Только утром я иду не в офис, а на корт. Но играть мне очень нравится.

- Будете ли вы дальше выступать за Россию?

- Да, конечно буду. Я очень хочу выступать за свою страну.

- А чего вы хотите добиться на корте? Ваша главная цель?

- Стать первой ракеткой мира.

- Не очень скромная мечта.

- А по-моему нормальная. Покажите мне теннисистку, которая не хочет того же, что и я. Просто многие стесняются говорить об этом в открытую, а я не стесняюсь.

Источник:
"Независимое обозрение"

О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/main/18/90/360/10810_sharapovatenn.html