Автор bratkov

Шумахер: победа с огоньком

Весьма неординарно отметил австрийский "А1 ринг" свое прощание с "Большими призами". Старт 26-му "Гран-при Австрии" давали трижды, а во время гонки случился пожар на пит-стопе 5-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, что, впрочем, не помешало премьеру "Феррари" одержать 67-ю победу в карьере.

Любопытная деталь: последняя гонка на предшественнике "А1 ринга", старом "Остеррайхринге", 16 августа 1987 года взяла старт тоже лишь с третьей попытки. Может, в этом совпадении стоит усмотреть хорошую примету: ведь пусть и через 10 лет, но австрийский этап все-таки вернулся в календарь "Больших призов". Между прочим, и на этот раз шанс на возобновление "Гран-при Австрии" есть: генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун в субботу дал понять, что ему ничего не стоит расширить формат чемпионата мира до 18 гонок — лишь бы спонсоры раскошелились. Так что будущее "А1 ринга" и его этапа сейчас зависит от того, насколько решительно настроена компания Red Bull на покупку автодрома.

Однако вернемся на трассу. Дважды подряд старт для болидов-лидеров оборачивался неким конвульсивным подергиванием, ибо на задворках стартовой прямой бразилец Кристиано Да Матта сигнализировал о том, что у его "Тойоты" глохнет двигатель. Тронуться удалось лишь с третьего раза, из-за чего протяженность этапа была сокращена до 69 кругов, да и то ненадолго: уже в начале второго круга на полосе появился пейс-кар, поскольку в конце прямой "старт/финиш" в не самом безопасном месте "припарковалась" "Минарди" Йоса Ферстаппена. Однако, это была не первая потеря: Хайнц-Харальд Френтцен вообще не смог стартовать.

Кстати, сам отложенный старт получился зрелищным. Шумахер и Монтойя ушли с колодок, как заправские спринтеры класса Мориса Грина и Тима Монтгомери, а вот у Райкконена это не получилось. В итоге на подъеме к первому повороту колесо к колесу с ним шел Баррикелло. Давка была та еще, и остается лишь диву даваться, как финн с бразильцем избежали столкновения! Тем не менее Райкконен остался третьим, так как до своего первого пит-стопа на 21-м круге Баррикелло, по сути, лишь изображал прессинг.

Взрывоопасный момент возник и тогда, когда пейс-кар готовился освободить пелотон, а пилоты — стартовать с хода. Опытный в таких делах экс-CARTовец Монтойя вплотную подобрался к лидирующей "Феррари", дабы "стрельнуть", как говорят велосипедисты, с колеса. Однако Шумахеру это не понравилось, и он, резко вывернув руль вправо-влево, пригрозил колумбийцу. Монтойя в ответ показал кулак, но от рискованных действий отказался.

Вплоть до 23-го круга лидерство Шумахера фактически ничем не омрачалось. Лишь на 16-м, когда из какой-то заблудившейся тучки на небольшом участке трассы пролился грибной дождь, немец вдруг проехал круг на 4 секунды медленнее Монтойи (1.23 у "Феррари" против 1.19 у "Уильямса"), что позволило колумбийцу превратить 7 секунд отставания в 3. Но на том дело и кончилось.

А на 23-м круге во время первого пит-стопа "Феррари" случился пожар! При дозаправке загорелись горловина шланга и клапан на баке Шумахера. Тут же подоспели трое с огнетушителями, однако пару неприятных секунд пережить пришлось — а ну как рванет!

Потрясло поведение Шумахера в эти мгновения. Он сидел в кокпите так, словно ничего не происходило, а затем выехал на трассу, лишь нетерпеливо смахнув с забрала пену.

- Наверное, механики решили, что я слишком холоден, и решили меня чуточку подогреть! — отшутился немец после финиша. — Впрочем, даже в таких чрезвычайных обстоятельствах мы сделали то, что должны были. То есть победили.

Но и в этой победе немца снова присутствует чудовищное везение! Во-первых, оно заключается в том, что во время пожара не пострадала машина. Во-вторых, в том, что сошел Монтойя. После "горячего" пит-стопа Михаэля, длившегося без малого 20 секунд вместо обычных от силы 10, лидером стал "Уильямс" колумбийца. Но его триумф длился всего несколько кругов: БМВ бремя лидерства не выдержал.

- Это был достаточно тревожный момент, — вспоминал потом Шумахер. — Когда из мотора Монтойи пошел дым, я чуть растерялся, поскольку не знал, какой траектории он станет придерживаться. Была опасность попасть на масло. Однако он увел машину в сторону, и асфальт остался чистым.

Когда загорелся мотор Монтойи, Шумахер атаковал шедшего следом за "Уильямсом" Райкконена. И добился успеха, вновь возглавив пелотон.

Между прочим, жертвой дозаправочного шланга парой кругами ранее Шумахера стал и Баррикелло. К счастью, у него ничего не полыхало, просто первый рукав бензин качать не захотел, пришлось тащить второй, и вся процедура тоже заняла почти 20 секунд. Не будь этой заминки, Скудерия вполне могла сделать в Австрии, как и год назад, дубль.

Впрочем, нет. Не так, как год назад. Тогда команда заставила Баррикелло буквально на финише уступить победу Шумахеру, и вместо оваций трибуны наградили их свистом и улюлюканьем. На этот же раз все было честно.

После схода Монтойи Шумахер понесся как, простите, ошпаренный, поскольку ему нужно было наверстать упущенное время и еще раз дозаправиться, ведь из-за возгорания залить нужное количество бензина не успели. Второй пит-стоп лидера на 42-м круге длился больше дюжины секунд: бак был почти пустым. На трассу немец вернулся третьим, однако теневым лидером оставался по-прежнему он — ведь и лидировавшему Райкконену, и Баррикелло предстояло еще по разу побывать в боксах. Что и случилось на 48-м и 50-м кругах соответственно. Оставшиеся 19 Шумахер проехал без всяких проблем.

А вот Райкконену его второе место досталось ценой серьезной нервотрепки, которую обеспечил Баррикелло. На этот раз бразилец ничего не изображал, а атаковал вполне реально. Но за финном уже закрепилась слава неуступчивого парня, и за 3 круга до финиша после двух подряд выпадов в поворотах Баррикелло угомонился, справедливо рассудив, что синица в руке лучше журавля в небе.

Ольга ЛИНДЕ
"Спорт-Экспресс"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

"Очень-очень большой позор для Польши. Русские, простите, если у вас еще есть сила и терпение… Это хуже, чем преступление…" - пишет автор "Правды.Ру" из Польши.

Польша: снесен последний монумент памяти
Комментарии
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Экономике США предрекли обвал в ближайшие годы
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Польша: снесен последний монумент памяти
Министр обороны США признал Крым российским
Для солидных господ: пенсионерам предложили убраться из центра Москвы
Польша: снесен последний монумент памяти
Лукашенко рассказал о своей несчастливой студенческой жизни