Автор bratkov

В глухом штопоре

Нынешним летом российский авиаспорт отмечает черный юбилей. Ровно десять лет назад, весной и летом 1993 года году на него обрушились небывалые беды. Тот год вообще вошел в историю рекордным числом воздушных аварий.

Первая катастрофа произошла 10 марта в Москве на аэродроме Тушино. Самолет Ан-2 с 10 парашютистами на борту готовился к очередному тренировочному вылету. При взлете, когда самолет оторвался от земли, пилот слишком резко взял ручку на себя — самолет круто задрал нос. Парашютисты горохом посыпались в хвостовую часть салона. В итоге самолет завалился на хвост и рухнул на землю. Жертв, к счастью, не было. Только — синяки да шишки.

Через два месяца, на первомайском празднике в Волгограде погиб пилот Игорь Давыдченко. Закончив показательные выступления на самолете Як-52, он, при подлете к аэродрому, решил немного похулиганить, блеснув пилотажным мастерством в опасной близости от земли. При выполнении одной из воздушных фигур, самолет врезался в столб. Пилот — погиб.

Восьмого мая в Железногорске летчик-инструктор Юрий Мальковский отрабатывал технику пилотирования. При одном из разворотов самолет сорвался в штопор и рухнул на землю. Мальковский получил тяжелые увечья.

Всего через день, девятого мая в Нижнем Тагиле новое ЧП. Спортивный Як-52, ведомый Александром Данилиным, выходя из мертвой петли, потерял высоту и упал на городскую площадь. Ошибка пилота унесла жизни 19 человек.

Восемнадцатого июля в Дубне звено Су-26 отрабатывало технику высшего пилотажа. При выполнении "бочки", ведущий группы Александр Любарец (двукратный чемпион мира по высшему пилотажу) резко дернул машину в сторону и столкнулся с ведомым Виктором Смолиным. Самолет Любарца упал на землю. Пилот погиб. Причина — грубое нарушение техники пилотирования.

Восьмого августа в Липецке при подготовке спортивного праздника, посвященного Дню авиации, два летчика 1-го класса Валерий Полянский и Георгий Карабасов на спарке Як-52 отправились на разведку погоды. При одном из разворотов Карабасов резко взял ручку на себя. Самолет вошел в крутой крен и сорвался в штопор. Оба летчика погибли. И в этот раз, по заключению комиссии, причиной катастрофы стала ошибка в технике пилотирования.

Черту под черным списком трагедий подвела катастрофа 16 августа в Егорьевске. Пилот Владимир Марьин посвящал в премудрости пилотажа немца Дитера Кала. В качестве воздушной парты они выбрали старый, добрый Ан-2. Экипаж работал в режиме "конвейра". Несколько раз заходили на посадку, но не садились, а пройдя над самой "бетонкой", взмывали ввысь. Вдруг в наушниках Марьина прозвучал настороженный голос руководителя полетов: "Будьте осторожны, по вашему курсу появилась стая птиц". На штурвале в этот момент был Калл, Марьин подстраховывал. Заметив стаю пернатых, немец стал резко отворачивать. Однако скорость и высота для такого маневра были слишком малы. Завалившись на крыло, самолет задел верхушки деревьев, упал и загорелся. Оба пилота погибли. Летчики, по мнению экспертов, были невиноваты. Они все делали правильно. Если бы не птицы...

По факту каждого летного происшествия работала специальная комиссия. Причины каждой катастрофы были установлены, названы и занесены в протокол. Осталось понять главное, назвать — причину причин. Почему вдруг российский авиаспорт свалился тем летом в глубокий штопор, получив рекордное число аварий? Ответ до банальности прост. На спортивную авиацию обрушились те же беды, что и на все измочаленное смутой отечество. Главная — экономическая нищета. Из-за недостатка средств авиаторы сократили число тренировочных вылетов до минимума — не на что было купить топливо для самолетов. Не могло не сыграть свою роль и элементарное снижение дисциплины. Но если для людей, ходящих по земле, сквознячок в голове еще полбеды, то для тех же, кто в небе — это часто смерть...

Иван Силуянов

Источник:
"Независимое обозрение"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Запад перейдет с алкоголя на синтетику, чтобы не испытывать похмелья
Путин поблагодарил Трампа за данные о террористах в Петербурге
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Путин поблагодарил Трампа за данные о террористах в Петербурге
Запад перейдет с алкоголя на синтетику, чтобы не испытывать похмелья
Отчим, не пускавший падчерицу домой, застрелил полицейского. Видео
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Впервые в России наркоторговцу грозит пожизненное
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Саакашвили позвал украинцев на Майдан
CAS рассмотрит иски бобслеистов в ускоренном режиме
Российские военные из группы наблюдателей покинут Донбасс
Российские военные из группы наблюдателей покинут Донбасс
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Медики предрекли смерть от сезонного гриппа более 600 тысяч человек
Российские хоккеисты сменят герб на форме на силуэт игрока

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры