Иномарки в Петербурге подешевеют на 15 процентов

Подержанные машины из Европы подешевеют на 15-20%, когда их повезут из Германии в Питер по морю

Решение об открытии с 1 января 2003 г. Балтийской паромной переправы из Калининградской области в Санкт-Петербург имеет политическую и экономическую подоплеку. Как известно, после вступления стран Балтии в ЕС Калининградская область будет отделена от остальной части России несколькими границами. Не дожидаясь, пока визовую проблему решат политики, Минтранс решил сделать границы прозрачными с помощью парома. На линии начнут работать два грузопассажирских судна — «Михаил Шолохов» и «Русь», которые принадлежат Дальневосточному морскому пароходству.

Переход судов с Дальнего Востока займет 45 суток, но чиновников Минтранса это не смущает. Как не смущает их и то, что паромная переправа обходится дороже наземных перевозок. Ко всему прочему, на земле перемещение занимает меньше времени, чем по морю.

Сейчас вместимость каждого судна — 230 пассажиров и 140 автомобилей. За год на суднах такой грузоподьемности можно перевезти около 240 тысяч человек, подсчитали в Минтрансе. При этом в министерстве заверяют, что паромы будут модернизироваться (число пассажирских мест увеличится до 500, а автомобильных — сократится до 120).

По имеющейся информации, бизнесмены, занимающиеся поставкой в Россию подержанных иномарок из Германии, активно лоббируют идею «продления» Балтийской паромной переправы до Германии. По самым скромным прикидкам, стоимость привозимых по морю машин может снизиться на 20% (именно столько «стоит» прохождение нескольких границ по суше). На участие в проекте было подано около 30 инвестиционных заявок, в том числе от Deutsche Bank и «Совкомфлота». Согласно ТЭО, проект «Балтийский паром» обойдется инвесторам в €100 млн.

Интерес к проекту проявляет и правительство Германии, хотя представители власти Калининградской и Ленинградской областей подчеркивают, что согласны на партнерство, но не на доминирование в проекте германской стороны. Впрочем, несмотря на перспективность проекта, регулярное паромное сообщение между Питером и германскими городами может начаться не ранее 2005 года.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Кто-то очень боится усиления русского народа
История секса всех времен и народов
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
МИД РФ: на санкции США Россия готовит законодательный ответ
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
Дефицит бюджета США приблизился к дьявольской цифре $666 млрд
Саакашвили зачитал у стен Рады в Киеве "план спасения Украины за 70 дней"
НАТО признало неспособность отразить удар России
Позиции армии Сирии снова атаковал Израиль
Путин примет участие в сессии ВФМС "Молодежь 2030. Образ будущего"
Поддержит ли Израиль курдов ?
МИД РФ: на санкции США Россия готовит законодательный ответ
У египтян не было ничего святого
Саакашвили зачитал у стен Рады в Киеве "план спасения Украины за 70 дней"
На ВФМС Путин рассказал о новых технологиях, страшнее ядерной бомбы
Чубайс начинает производство мопеда по цене 590 тысяч рублей
Провокация? У Поклонской найдено гражданство Украины
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Опубликовано обращение депутата Сахалинской Думы Светланы Ивановой
У фонтана Треви в Риме можно "заработать" полтора миллиона евро за год
Чубайс начинает производство мопеда по цене 590 тысяч рублей