Жан-Мари Пфафф: Дружите с прессой!

Как летит время — кажется, еще вчера я был футболистом-профессионалом, а в декабре мне уже 50 исполнится, и спортивная карьера далеко позади. Помнится, когда лет семь или восемь назад столько же исполнилось Францу Беккенбауэру, он закатил в Мюнхене банкет аж на 500 человек. Плюс организовал матч ветеранов, а в ворота пригласил меня.

Вот теперь моя очередь. Но, боюсь, повторить рекорд босса "Баварии" мне все же не удастся. 500 гостей — это круто. Даже слишком. У меня на банкете гостей будет в два раза меньше: согласитесь, что 250 приглашенных — это тоже немало. А вот ветеранский матч не состоится: это мне, должен честно признаться, не по карману.

Банкет, это, поверьте, не прихоть, не пижонство. Это прежде всего — возможность встретиться со старыми друзьями, выразить свое уважение тем людям, которые мне приятны. Я послал приглашения всем, кого ценю и уважаю, — в том числе, конечно же, и Кайзеру Францу. Надеюсь, приедут не только знаменитые футболисты прошлого и нынешние звезды, но и мои многочисленные друзья-журналисты. С прессой, если вы заметили, я стараюсь поддерживать самые добрые отношения.

Вот об этом-то и хочу поговорить сегодня в материале для "СЭ". Мой совет российским игрокам: господа, дружите с журналистами — это не только приятно, но и полезно. Настоящие репортеры — люди надежные: и подскажут, и помогут. Правда, будьте разборчивы: тех, кто гонится лишь за сенсациями, сразу гоните прочь. Тут принцип прост: если интерес к моей персоне проявляет желтая пресса, то, как правило, в интервью отказываю. Наврут с три короба!

Большинство известных футболистов стараются обходить журналистов стороной — и делают ошибку. Ведь по сути репортер — это посредник между игроком и болельщиками, которым интересно все, что касается их кумира. Избегать журналистов просто глупо — даже если их вопросы касаются вашей личной жизни. Главное — не смущайтесь и не переходите определенную грань. Если меня спрашивают о детях — пожалуйста, расскажу, что знаю. Про жену? Да ради бога! Лишь бы потом мои слова не перевирали. Может, потому и представил на всеобщее обозрение нашу семейную жизнь, что называется, без прикрас.

Объясню, о чем речь. Я придумал телепередачу о своей семье, о реальных событиях в нашем доме. Это своего рода сериал — программа выходит каждую неделю, и ее смотрят миллионы бельгийцев. К телекамере давно привык — закалился, чувствую себя перед ней как рыба в воде. И, видимо, это одна из причин, по которой меня стали часто приглашать комментировать матчи. Но работаю, так сказать, вторым номером, ассистентом ведущего репортаж.

Сам ведущим быть не стремлюсь — считаю, что мы, футбольные звезды недавнего прошлого, должны лишь подыгрывать профессиональным журналистам: объяснять, указывать на какие-то детали, лишь нам заметные и понятные. Впрочем, у меня есть свои представления о том, каким должен быть мой напарник. Во-первых, по-настоящему объективным. Во-вторых, компетентным. В-третьих, обязан иметь свою собственную точку зрения на события, а не заимствовать ее у начальства. В-четвертых, быть критичным, уверенным в себе, брать не количеством слов, а качеством выдаваемой — и проверенной — информации.

Немецкие журналисты, с которыми я часто работаю, очень профессиональны. Некоторые из них умеют буквально все — и анализируют ход встреч, как тренеры, и рассказывают о событиях так, что заслушаешься. В целом уровень, без скидок, высокий, но бывают, естественно, и проколы, оговорки. Тут важно быть находчивым и свести дело к шутке.

Из-за финансовых трудностей телеканалам нередко приходится экономить, поэтому порой репортеры, которые на самом деле сидят в студии, стараются оживить свой репортаж эффектом присутствия. Но меня не проведешь. Во всяком случае, лично я четко распознаю, когда репортаж ведется с места события, а когда нет.

Спорт фальши не прощает. Все равно — с мячом ты или с микрофоном. Это закон.

Источник:
"Спорт-Экспресс"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить