Ударим автопробегом по карману челнока

Взяточничество на дорогах России — символ новой экономики?

Редко в редакции появляются предприниматели. Если только выборы намечаются. А так... На протекающую крышу или отсутствие горячей воды в кранах эта категория наших читателей не жалуется. И с властью бизнесмены разбираются сами, без помощи газеты.
Так что ничего удивительного в нашем...удивлении не было, когда в редакцию пожаловал Сергей Ивановский, владелец нескольких точек мелкой торговли в Вологде. Как выяснилось, пришел он поделиться с журналистами своими впечатлениями от деловых поездок в Москву и обратно.
Очень любопытный получился рассказ.
— Чаще всего за товаром в столицу я езжу сам. Понятное дело, в Москву транспорт идет пустой, и если кто и занимается "окучиванием", так только бандиты. Но это не каждый день, а как нарвешься. Настоящие же приключения начинаются тогда, когда наберешь товара — уже на платной стоянке. Здесь честь по чести подходит к тебе милиционер и предлагает расплатиться. Нет проблем, протягиваю ему стольник. Этого хватает — такса. Отъезжаю. А уже через пять-десять минут тебя останавливают: "Ваши документы!" На товар, естественно, документов нет, их мелким оптовикам сроду никто не дает.
Я:
— Документов нет.
Они:
— Чего будем делать?
— А что нужно? И это...сколько?
— Нас трое...
— По пятьсот?
— Ну, мужик, шутишь, что ли? Тысячу. Каждому.
— Ладно, держите, — отдаю три тысячи. И слышу:
— Так, теперь сворачивай направо и аккуратненько поезжай, никто не тронет.
История эта повторяется из раза в раз. Недавно осенило: а не передает ли мент по рации со стоянки своим коллегам, что такая-то машина выехала, и, дескать, встречайте ее, сердешную. Уж больно одинаково все происходит.
В самой Москве действительно не трогают, но за городской чертой... И ведь знают, черти, что если везу товар, то денег у меня практически нет. А потому требуют уже не купюры, а то, что находится в фургоне. Будильники везу? Давай будильники. Полотенца? И они сойдут. Обувь? Здорово! Между прочим, от Москвы до Вологды только стационарных постов ДПС семь штук. Посчитайте, на сколько рубликов я влетаю за каждый рейс. Но ведь не я один мотаюсь в столицу. Мимо каждого поста за сутки проходит не одна сотня таких машин, как у меня.
Челночники, которые ездят в Москву автобусами, давным-давно привыкли скидываться на "подмазку". Водитель вкладывает в права полтинник и спокойно передает документы проверяющему. 50 рублей "уплыли", тут же на это место водружается новая купюра — и в путь. Технология отработана.
А вот еще одна примочка ГИБДДэшников — паспорта водителей, чей возраст подходит к 45-50 годам. Ведь не все успевают вовремя поменять фотографию в главном документе, потому и влетают бедолаги:
— Что будем делать, пойдем в милицию? — хитро прищуривается сотрудник ДПС.
— Ой, товарищ начальник, да зачем в милицию? Может, так разберемся, а?
— Ну-у-у, можно, конечно, и по-хорошему...
— А сколько будет — по-хорошему?
— В триста, думаю, уложимся.
Но самое примечательное, знаете, в чем? НИКТО, НИКОГДА и НИГДЕ, получая деньги, даже не заглянет в кузов, не проверит, что же я там везу. Да хоть атомная бомба пусть лежит, никому до нее и дела нет.
Один товарищ как-то сказал, мол, а чего это я, будто последний лох, рассчитываюсь с милиционерами, не попробовать ли отказаться давать взятку. Пускай, мол, задержат, проверят — вынуждены будут отпустить с миром, ведь ничего же противозаконного я не везу... Ну, это как сказать. Три часа, на которые сотрудники правоохранительных органов имеют право человека задержать, — сами по себе нервотрепка. А как чего подсунут в машину? А как спровоцируют? Вот и получается, что дешевле отдать дань наличными, чем потом локти кусать да судьбу проклинать.
Недавно прочитал в "Комсомольской правде", как "подсадной" автобус ехал с Северного Кавказа в Москву. Тридцать три остановки сделал. И тридцать три раза переодетые мирными пассажирами сотрудники милиции, они же "лица кавказской национальности", платили деньги на постах. И ни разу никто автобус не обыскал и документы не проверил. А народ удивляется, каким образом в Москву попадает оружие.
А в общем, страшно становится. Да, зарплата у сотрудников милиции небольшая. Да, в органы правопорядка идут служить обычные люди, нередко не самых лучших качеств. Да, действительность надо воспринимать такой, какая она есть. Но есть же предел?!
Или предела нет?..

Людмила Гук

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

В Иране возмущены: Хасан Роухани отдал конкурентам 50% акватории Каспия, которая была у Тегерана при партнерстве с СССР. Почему лидер Ирана сдал свои позиции?

Кто главный неудачник раздела Каспия?
Комментарии
В Северной Корее рассказали о трусости Дональда Трампа
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Неизвестные подчистую стерли YouTube-канал радиостанции "Эхо Москвы"
Выпил, туман, очнулся - Дагестан
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
В "Зените" ответили на оскорбление Лукашенко
Западные аналитики оценили влияние "законопроекта из ада" на Россию
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Лукашенко всерьез взялся за разгон собственного правительства
Украина приняла решение отказаться от горячей воды
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Украина и США обвиняют друг друга в предательстве
Житель Сыктывкара получил четыре года тюрьмы за излишнюю любовь к СССР
Житель Сыктывкара получил четыре года тюрьмы за излишнюю любовь к СССР
Житель Сыктывкара получил четыре года тюрьмы за излишнюю любовь к СССР
В США призывают Германию одуматься и отказаться от "Северного потока-2"
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией
Последняя эстонская компания отказалась от сотрудничества с Россией