Спорт » Командные виды
Автор bratkov

Маршрутные «газели»: надоело жить - садись

Арифметика риска

Увеличивая "наполняемость" пазиков и "газелей", их владельцы подвергают пассажиров смертельной опасности
Очередная "газель" всмятку, теперь уже с детьми: самое, пожалуй, громкое транспортное событие в Новосибирске. Слава богу, смерть на сей раз тихо прошла мимо по обочине, но рассматривать помещенные в газетах фотографии изувеченной "газельки" после злополучного столкновения с грузовиком, честно говоря, жутковато. По ним четко видно, что детишек спасло чудо в полном смысле слова — страшный по силе удар пришелся по касательной. Сместись машина хоть на полметра ближе к центру проезжей части — и шансов выжить в лобовом столкновении у них было бы очень немного.

Да, роковая случайность — разрыв шины на скорости, ведущий к потере управления. Бывает. Такое может произойти на любом полностью исправном транспортном средстве, исключая разве что не имеющую шин телегу. Так что теперь нам всем — перекреститься и забыть?

Не согласен! Ибо есть в этой истории минимум один, мягко говоря, не выпячиваемый аспект — арифметика.

Так вот — и все частные перевозчики, с которыми я беседовал по этому поводу, со мной согласны! — первый и главный, самый серьезный вопрос этой аварии, о котором деликатно умолчали на страницах прессы эксперты в погонах: СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕТЕЙ БЫЛО В РАЗБИВШЕЙСЯ "ГАЗЕЛИ"?

По данным журналистов, которые, увы, разнятся, — от 13 школьников аж до 18! Из жалости к владельцу "газели" господину Москвину примем первую, минимальную цифру — роли это, по большому счету, не играет.

А теперь займемся той самой арифметикой. Недавно, в связи с участившимися авариями "газелей", руководство ГАЗа выступило в прессе с официальным заявлением: в Российской Федерации на сегодняшний день для маршрутных перевозок сертифицирован единственный тип "газелей" - модификация 322132 на тринадцать пассажирских мест! И все: любая ее переделка, направленная на увеличение числа пассажиров, — преступление, за которое завод отвечать не может.

Прикинем: в "газели" едет группа школьников с учителем. Два места впереди, рядом с водителем: на одном, очевидно, взрослый педагог, другое, согласно Правилам дорожного движения и требованиям безопасности, должно быть пустым — нельзя сажать ребенка на переднее сиденье! Итого тринадцать минус два: получаем максимально допустимое число попавших в аварию школьников — одиннадцать.

Сравнили с приведенными в прессе цифрами? То-то. Вот это и есть та самая арифметика смерти, за которую, по-хорошему, и водителю машины, и ее владельцу положено наблюдать небо в клеточку. Ибо каждый лишний школьник в "газели" сверх числа одиннадцать — это не только дополнительная потенциальная жертва в случае аварии. Лишние пассажиры в машине — это намного более тяжелые травмы у всех пострадавших при столкновении из-за тесноты и давки. Это невозможность максимально быстро покинуть салон, тогда как при авариях иной раз лишь секунды отделяют живое тело пассажиров, включая самых маленьких, от их же обугленного мяса: бензобаки "газелей" имеют неприятное свойство гореть и взрываться при ударе. И так далее.

Лично мне не доводилось видеть разбившуюся "газель" с госномером 801 на линии. Но по количеству пострадавших могу предположить два варианта. Менее вероятный: на законные 11 мест в салоне набилось примерно полтора десятка школьников по принципу "в тесноте — не в обиде". И более вероятный: речь идет о самовольно переделанной машине с увеличенным числом мест — мне на новосибирских маршрутах знакомы аж 17-местные переделки! Но объединяет оба этих варианта одно — за то и другое по закону и по совести положено отвечать, ибо то и другое автоматически увеличивает не только финансовую выручку, но и число жертв даже при случайной трагедии с "газелью".

А при чем тут ГИБДД, спросите вы? Да при том, что любой ее инспектор ОБЯЗАН любую переделанную или перегруженную сверх нормы маршрутную машину мгновенно снимать с линии — прежде всего в интересах безопасности горожан!

Проверка — проще пареной репы: взмахнул жезлом да пересчитал тех же ребят в машине. Но мы как-то больше джипы да иномарки вылавливаем на "бабки". Вот и эту "газельку" господина Москвина все придорожные "гаишники" пропустили без проблем. И черт ее угораздил гробануться прямо вместе со сверхнормативными школьниками в салоне! А из-за этого теперь кто-то тоже должен ответить своими погонами и звездочками на них — а отвечать-то ох как не хочется. Вот и не упоминают интервьюируемые хлопцы в мундирах этот деликатный момент ни в одной газете — авось не углядят, пронесет.

Считайте, что не пронесло. А даст бог, углядит его и руководство областного УВД во главе с генералом Соиновым — тогда ответить придется на всю катушку. Ибо самое страшное в том, что наша городская ГИБДД не только не борется с этим опаснейшим явлением — она в лице своих районных отделений его вот уже несколько лет ОФИЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕТ И УТВЕРЖДАЕТ. А это значит, что в любой момент и в любой точке опять может произойти непоправимое.

Я не открываю никакой Америки таким серьезным заявлением, полностью "отвечая за базар", — об этом писалось не раз, в том числе и нами на страницах "Вечерки". Официальной реакции на сегодняшний день — ноль, причем абсолютный.

А дело вот в чем. Количество сидячих мест для пассажиров в наших самых ходовых маршрутных машинах — пазиках и "газелях" - четко определено требованиями заводов-изготовителей: 25 мест в пазике и 13 — в "газели". Однако наиболее ушлые из наших предпринимателей в погоне за прибылью просто снимают часть сидений в пазиках, увеличивая число стоящих пассажиров, или добавляют их в "газелях", где, как известно, нельзя стоять, но людей можно заставить сидеть в позе скрюченной бочковой селедки. А потом эти незаконные изменения в салонах, прямо влияющие на безопасность движения, утверждаются (разумеется, бесплатно?) в районных ГИБДД прямо в регистрационных карточках на автобус или "газель".

В ходе рейдов мне лично, к примеру, доводилось держать в руках регистрационные карточки пазиков, выданные в Октябрьской и Заельцовской ГИБДД, где четко значились 21 и даже 20 сидячих мест вместо положенных 25! Благодаря этому в час "пик" в такой "облегченный" автобус вместо максимальных по требованиям завода-изготовителя 36 пассажиров вполне могут набиться человек 60-70. Выручка пропорционально растет, но дальше просто не выдерживает тормозная система пазика, не рассчитанная на такую загрузку и бесконечные рывки в наших "пробках". Мне продолжать мысль, или пусть врачи-реаниматоры ее продолжают? Кстати, именно по этой причине в прошлом году произошла страшная катастрофа пазика с многочисленными жертвами в Чувашии: перегруженная стоячими пассажирами машина со снятыми, как в Новосибирске, сиденьями (!) из-за ошибки водителя вылетела с дороги в обрыв уже неуправляемым снарядом без тормозов.

То же самое и с "газелями". Переделывает, к примеру, частник под перевозки пассажиров грузовой фургончик-"газель" ГАЗ-2705 (технически это несложно: убирается перегородка, прорезаются окна и ставятся сиденья, сколько влезет) — и наша новосибирская ГИБДД это дело благословляет! Бегают такие машины и у нас, причем по сей день. Да и ставят дополнительные сиденья в салон нормальной "Газели"-322132 опять же не без визы ГИБДД, ибо без нее вся дорога — до первого инспектора!

Кстати, сегодня в Москве и Питере всем переделанным "газелям" (пазиков там на маршрутах нет) объявлена лютая война, ибо все "маршрутки", разбившиеся там, были именно с дополнительными сиденьями. У нас же в Новосибирске в этом плане тишь да гладь — и бледные от пережитого ужаса дети на больничных и домашних койках.

Взглянем им в глаза, господа взрослые, и спросим себя: так что, ждем следующих пациентов, больших и маленьких, или все-таки начнем наводить порядок?

Вечерний Новосибирск

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Потерпевшей потребовалась госпитализация, а злоумышленников полиция задержала полиция по горячим следам: они оказались безработными выходцами с Ближнего Востока

Четверо беженцев изнасиловали пожилую немку

В самое ближайшее время для развития успеха в Дейр эз-Зоре, сирийской армии остро необходимо в ближайшее время переправиться на левый берег Ефрата. В этом им помогает авиация ВКС России.

Уникальные видеокадры уничтожения "флота" ИГИЛ* на Евфрате
Комментарии
Чонгарская вышка вместо украинской пропаганды транслирует передачи из России
Русский язык в Татарстане: проблем нет. Или есть?
"Яблоко" предлагает России смириться
Еще одна учительница сядет за секс с учениками. Пожизненно
Ночные "Страхи" Моргана Фримена
Ночные "Страхи" Моргана Фримена
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
«Тайна», найденная Рондой Берн, оказалась пустышкой
«Тайна», найденная Рондой Берн, оказалась пустышкой
«Тайна», найденная Рондой Берн, оказалась пустышкой
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Тома Круза хотят пожизненно посадить за смерть двух пилотов
Чернобыльскую АЭС переполнили радиоактивные материалы
США попались на передаче данных о российских войсках террористам
Посольство США пригласило россиян за визами в Киев
Ни одна страна, кроме России, не защитит Армению от выпадов извне — Андрей КЛИМОВ
США попались на передаче данных о российских войсках террористам