"Вот вам Песня о том, Кто не спел…"

Очень тяжело писать эти строки… Произошла трагедия… Всю прошлую неделю мы надеялись, что все же вернется к жизни 23-летний вратарь московского ЦСКА и сборной Украины Сергей Перхун, получивший тяжелейшую черепно-мозговую травму в матче с "Анжи".

Но Бог рассудил иначе… Вчера, в 5.30 утра, в госпитале имени Бурденко, не приходя в сознание, Перхун скончался… Оборвалась еще одна жизнь — обидно, нелепо… Горько… Какой же все-таки жестокой бывает судьба. Когда жизнь отбирается у человека, вот так, на взлете, начинаешь задумываться о высшей справедливости. Нас покинул талантливый вратарь и прекрасный человек, покинул в самом расцвете сил, на взлете карьеры…

Им восторгались российские любители футбола, независимо от клубных пристрастий, а армейские болельщики и вовсе боготворили. Ярко, внезапно, словно метеор, ворвался он в российский чемпионат. И столь же внезапно — потух. Так и мелькают в голове строки Высоцкого: "Кто-то высмотрел плод, что неспел, что неспел, потрусили за ствол, он упал. Вот вам песня о том, кто не спел…". Песня Перхуна, пронзительная и искренняя, увы, оборвалась на первых аккордах.

Стать кумиром болельщиков всего за полгода — это дано не каждому. Сергею удалось добиться подобного признания. И это притом, что он никогда не стремился красоваться, а просто честно выполнял свою работу. Люди это видели, а потому ценили и уважали.

Совсем еще недавно Перхуна в России практически никто не знал. Были попытки закрепиться в московском "Динамо" и "Торпедо-ЗИЛ", но они оказались неудачными. А когда среди множества сообщений, которыми пестрела хроника последнего футбольного межсезонья, промелькнула коротенькая информация о том, что украинский вратарь Сергей Перхун приглашен на заключительный сбор в ЦСКА, этому факту даже из армейских почитателей никто не придал особого значения. Почти все полагали тогда: наверняка этот мало кому известный паренек прочно осядет за спиной матерого Андрея Новосадова. Но скептики ошиблись.

В матче 12-го тура с "Зенитом" Новосадов получил травму — и по ходу игры его заменил Перхун. Питерцы тогда отчаянно наседали на ворота ЦСКА, стремясь вырвать желанную победу. Но за свои бастионы новичок красно-синих не дал повода побеспокоиться ни разу. Далее были сухие матчи с "Соколом", "Динамо", "Крыльями". Игра в Самаре вообще стала бенефисом армейского вратаря — там он вытаскивал все, что мог, и как минимум пять раз, спасал свою команду после выходов один на один. После той игры главный тренер "Крыльев" Александр Тарханов воскликнул: "Ну что мои ребята могли сделать, когда в воротах ЦСКА был такой вратарь!".

При этом в жизни Сергей оставался исключительно скромным человеком. Очень коммуникабельный, он в то же время крайне не любил, когда журналисты спрашивали, как он оценивает собственную игру. Обычно в таких случаях Сергей отвечал: "А что мне о себе говорить! Просто работаю на тренировках. И это приносит свои плоды в официальных матчах. Когда в игре случается какой-то опасный момент, я знаю, как действовать в этой ситуации".

То, как Перхун играл в официальных матчах, видели все. У него было все, что отличает первоклассного голкипера — превосходная реакция, умение играть на выходах, отличная вратарская техника. И еще — удивительное бесстрашие…

"В игре чувство опасности просто-напросто пропадает, — делился Перхун соображениями после совсем еще недавней игры со "Спартаком". — Думаешь, главным образом, о том, чтобы сыграть в мяч и не зацепить форварда. И только потом начинаешь вспоминать, как ты сыграл, и во что это могло вылиться".

Теперь эти строки перечитываешь с болью. Наверняка в тот роковой момент, когда махачкалинец Будунов выскочил с армейским вратарем один на один — Перхун думал только о том, как предотвратить гол в ворота своей команды, и ни о чем другом.

Может быть, кто-то другой на месте Перхуна сыграл бы руками, оставив свою команду в меньшинстве, кто-то поставил бы задачей просто врезаться в форварда с минимальным риском для собственного здоровья. Перхун ни того, ни другого позволить себе не мог. Он всегда аккуратно и бережно относился к соперникам, понимая, что ест с ними один и тот же хлеб. А потому, никогда не бросался на них вперед ногами, а только по-яшински: летел навстречу опасности, выставив руки.

У Сергея была мечта — сыграть за сборную Украины. Она исполнилась — три недели назад, когда команда встретилась в товарищеском матче с латышами. Перхун отстоял один тайм, заменив Левицкого, и как всегда — на "ноль". Все мы тогда были убеждены, что в карьере Сергея будет еще много великолепных встреч за сборную. Судьба распорядилась иначе.

Всю неделю врачи госпиталя имени Бурденко боролись за жизнь талантливого вратаря. Все мы верили, что их усилия не пропадут даром. Но… еще позавчера в состоянии Перхуна наметилось ухудшение. В 13.00 была зафиксирована остановка мозгового кровотока, с последовавшей за этим гибелью клеток головного мозга. А через шестнадцать с половиной часов Перхуна не стало. До своего 24-летия Сергей не дожил неделю.

Жизнь любит талантливых. К несчастью, смерть — тоже.

Спортсмен будет похоронен у себя на родине, в Днепропетровске...

"Советский спорт"