Госдума опять экономит на бедных?

С июня этого года в стране вводится новый порядок предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Чиновников, особенно местного, муниципального уровня, трясет и колобродит: это сколько же пересчитывать всяких цифр придется? Любой перерасчет — морока. А чего ждать от новшества тем, кому субсидии предназначены? Народец-то наш небогатый трясти не будет от таких нововведений? Очень может быть, что будет, да еще как.

Вот что прогнозирует начальник отдела льгот и субсидий Управления социальной защиты населения администрации Северодвинска (Архангельская область) Татьяна Юрьева ("ПРАВДА.Ру" подготовила этот материал с помощью пресс-службы городской мэрии). Думается, мысли муниципального чиновника по поводу "субсидийного" новшества в особых комментариях не нуждаются...

— Известно, что предельно допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг не должна превышать 22 процента от совокупного дохода семьи. Это положение остается неизменным. Изменения коснутся лишь семей, подпадающих под категорию малообеспеченных. Раньше каждая такая семья оплачивала жилье и коммунальные услуги (в пределах социальной нормы) из расчета не более 50 рублей с человека (0,5 МРОТ). Но в мае прошлого года Госдума приняла изменения к закону "Об основах федеральной жилищной политики". В результате всем малообеспеченным семьям, начавшим получать субсидии с июня 2003 года, расчет ведется по новой формуле, учитывающей разницу между совокупным доходом семьи и величиной прожиточного минимума. То есть субсидия представляет собой разницу между размером оплаты жилья и коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами семьи (22%) с учетом поправочного коэффициента. Коэффициент этот равен среднедушевому доходу семьи, разделенному на среднедушевой прожиточный минимум. Приведу пример. Перед нами малообеспеченная семья Н. из двух человек. Начисленная с учетом социальных нормативов плата за жилье и коммунальные услуги составляет у нее 667 руб. 48 коп. Совокупный доход семьи 3 тыс. 192,60 руб., следовательно, среднедушевой доход равен 1 тыс. 596 руб. 30 коп. Среднедушевой прожиточный минимум составляет сегодня 2 тыс. 503 руб. Предельно допустимая доля расходов семьи с учетом поправочного коэффициента -- 447 руб. 94 коп. [ (1596,30 : 2503,00) * 22% * 3192,60]. Разница между начисленной с учетом социальных нормативов платой за жилье и коммунальные услуги и предельно допустимой долей расходов семьи составляет 219 руб. 54 коп. -- это и есть субсидия, рассчитанная в соответствии с новым порядком. Малоимущим семьям, получавшим субсидии до принятия этих изменений, на год — так называемый переходный период — был оставлен прежний порядок расчетов. Правда, вместо 50 рублей с человека, они стали платить 75 рублей. В мае этот переходный период кончается, и с июня все малообеспеченные семьи перейдут на новую, описанную выше, схему расчета субсидий.

Понятно, что принятые Государственной думой изменения в закон "Об основах федеральной жилищной политики" больно ударят по самым бедным. Это наглядно показывает приведенный пример семьи Н.: раньше она платила за жилье и коммунальные услуги 100 рублей (по 50 с человека), с июня 2003 года — 150 рублей, а с июня текущего года придется платить почти 450 рублей. Вроде бы и цель, которой руководствовалась Госдума, принимая эти изменения, понятна: избежать "уравниловки" в предоставлении субсидий малообеспеченным. Ведь доходы у таких семей разные: у одной — полторы тысячи, у другой — две, у третьей — 3200. Но не смешно ли при таких доходах говорить о том, что кому-то дали слишком большую льготу? Государство как всегда экономит на самых бедных. И при этом борьбу бедностью объявляет своей главной целью!

Обсудить