Выбор новой жизни под знаком смерти (уроки терактов)

День выборов в Государственную Думу РФ фактически совпал с днём траура. В то время как в городах люди раздумывали над тем, за кого отдать свой голос, на избирательных участках наблюдатели скандалили с членами избиркома, нацболы швыряли яйцами в премьер-министра, а политики нервно скрежетали зубами, на Ставрополе стояла тишина, нарушаемая стонами раненых и душераздирающим плачем родственников погибших, устремших вдаль невидящие глаза, полные боли, горечи  и обиды, сжав в бессильной ярости кулаки, от сознания своец полной беспомощности перед всем давно известным и наносящим из-за удар врагом.
"Они лежат в десятке метров от развороченного вагона электрички. У ребенка вместо головы – кусок бесформенного мяса, у мужчины – нет ноги, у женщины – оторвана рука. Их полтора десятка – тех, кто погиб тотчас после жуткого взрыва, прогремевшего, когда электропоезд из Кисловодска въезжал в Ессентуки. От креста на месте предыдущего теракта сюда – всего несколько минут езды…" - так описывает картину, которая предстала перед глазами людей, прибывших на месте происшествия газета "Ставропольская правда".

"…Наталья говорит, что всю жизнь будет помнить, как сквозь клубы дыма вдруг увидела рядом с электричкой словно смятые кучи тряпья – присмотрелась, а это люди… Больше всего почему-то врезалась в память женщина с огненно-рыжими волосами…"

- Вы бы раньше так старались, - презрительно сказала пожилая женщина сотруднику линейной милиции, который монотонно твердил пытавшимся пройти за оцепление журналистам: - У меня приказ… никого не пускать...

Да, нельзя сказать, что милиция в южных областях России халатно относится к своим обязанностям. По словам начальника Главного управления внутренних дел СК А. Сапрунова, перед тем как электричка вышла из Кисловодска, железнодорожное полотно обследовали. Все сделали, как положено... как положено по инструкции. Но бандиты не живут по инструкции, террористы постоянно меняют тактику и, как признался корреспонденту первый заместитель Генерального прокурора РФ С. Фридинский, "есть очень много объективных факторов, которые не позволяют предусмотреть все".

Да, по заключению экспертов взрыв произошёл внутри вагона. Судя по всему, взрывчатка находилась в сумке, которую положили на полку - отсюда такая обширная зона поражения и громадное число жертв. Сами же преступники, как предполагают следователи, выскочили из вагона примерно минут за 15 до прибытия поезда на станцию и с помощью дистанционного управления привели взрывной механизм в действие.

Как предполагали, эта электричка могла стать не единственным объектом атаки со стороны террористов. Оперативники сработали на совесть. Как рассказал "Русскому курьеру" офицер главного управления внутренних дел по Южного федеральному округу Алексей Полянский, 4 декабря в Ингушентии были задержаны два гражданина республики, "намеревавшиеся совершить террористический акт в день выборов". В домах каждого из них былпроведен обыск, в ходе которого были обнаружено огнестрельное оружие и взрывчатка.

Тем самым, наверное, были предотвращены многие теракты.. многие, но не все. Остаётся только удивляться почему в преддверии выборов, когда все силовые структуры знали о том, что точно готовятся провокации, не были предприняты дополнительные меры безопасности?

Президент России Владимир Путин начал в понедельник совещание Правительства с минуты молчания, почтив тем самым память погибших в Ессентуках. И мы опять выражать соболезнования так же, как  после Норд-Оста, Кизляра, Будённовска...

А потом опять начнутся будни, возникнут новые проблемы и мы забудем о том страшном событии, которое случилось несколько дней назад, чтобы вспомнить о нём, когда раздастся новый взрыв.

Что стоит в этой ситуации обещание главы МВД РФ Бориса Грызлова « найти и жестоко покарать совершивших это преступление », а расследование взрыва в электричке взял под контроль лично Генпрокурор России Владимир Устинов? Так было и после сентябрьского теракта. А каков результат?

Давно ли был взрыв на автобусной остановке в Краснодаре? Он так же благополучно забыт. Как "забыты" десятки других терактов и сотни погибших людей.

Кого можно как-то понять в сложившейся ситуации, пишет "Ставропольская правда", так это губернатора Александра Черногорова, одного из тех, кто решительно выступает за применение к террористам всех мастей смертной казни. И это правильно: террор можно остановить только жестоким антитеррором, а не бесконечными амнистиями или сверхмягкими приговорами участникам бандформирований.

В минувшую среду, например, в Грозном начался суд над подручным Басаева и Хаттаба Магомедом Магомедовым. Он занимал один из ключевых постов в незаконных вооруженных формированиях, еще с середины девяностых годов воевал против федеральных сил в Грозном, Урус-Мартане и горных районах Чечни. В 1999 году участвовал в нападении на Дагестан. В последние годы он был эмиром одного из крупнейших подразделений боевиков. И знаете, сколько ему грозит? Аж до восьми лет лишения свободы.

Не стоит тешить себя иллюзиями и по поводу боевиков, воспользовавшихся амнистией. Дескать, позавчера сорок четыре человека сдались, вчера еще девятнадцать с повинной явились. А явились-то почему? Да потому, что холодно и голодно в горах стало, снег пошел, на котором следы отчетливо читаются. Вот и вернулись они к теплым домашним очагам, сдали допотопные берданки и карабины и будут сидеть до весны под смешной мерой пресечения – подпиской о невыезде. А как только деревья зеленью оденутся, бандиты вернутся в горы, откопают законсервированные до поры оружие и взрывчатку и опять возьмутся за свое черное дело. На Северном Кавказе таким поворотом событий никого уже не удивишь…

По материалам газеты Ставропольская правда