«Расстрел» для юного спецназовца

В детском военно-спортивном лагере и наказывают по-военному
Скандал, произошедший первого августа в центре "Романтик", запомнится многим. Возвращался второй заезд военно-спортивного лагеря "Юный спецназовец", родители встречали своих чад, а в приемной директора центра Светланы Сластиной произошла драка. По словам Сластиной, все были просто в шоке. Папа Максима Н. (имя мальчика изменено) ударил директора лагеря Сергея Тихонова, тренера из спортклуба "Росич", сотовым телефоном по спине, а потом несколько раз врезал по спине. Затем в "разговор" включилась мама мальчика и уже словесно отправила Тихонова в нокаут. Никто не понимал, в чем дело, до тех пор, пока мама не положила на стол директора заявление:

"Я... довожу до вашего сведения, что мой несовершеннолетний сын был подвергнут унизительным издевательствам со стороны начальника лагеря "Юный спецназовец" Сергея Тихонова, непосредственно отвечающего за безопасность и здоровье моего ребенка".

"ВЫ БЬЕТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА?"

Максим приехал в лагерь "Юный спецназовец" 11 июля, а 26 числа всех детей отправили домой на выходные. У Максима внезапно поднялась температура, и мама вызвала "скорую". "Немедленно в больницу, — сказала врач и мимоходом бросила: — Что это вы ребенка прямо до полусмерти довели? Вы его бьете, что ли?" "Как это — бьем?" - всполошилась мама. "А вот посмотрите — на боку синяки".

В детском травмпункте (уже позже, 29 июля) выдали такое заключение: "Подкожные точечные кровоизлияния передней поверхности грудной клетки, левого плеча и бедра в стадии рассасывания". Родители ничего не понимали, а мальчик отказывался объяснять, откуда у него синяки.

Позже он скажет — настоящие спецназовцы не жалуются папе с мамой на неприятности. Максим не хотел, чтобы родители знали — там, в лагере, он плакал. Его наказал директор Сергей Тихонов — за то, что стрелял из китайского "автомата" в другого мальчика. По словам Максима, Тихонов вызвал его к себе в палатку, заставил "лечь в упор лежа" и расстрелял в него из того же автомата (снайперки) около 20 пулек. Все они в основном попали в левую часть тела, больнее всего было щиколотке, оставшейся незащищенной между кроссовкой и штанами.

Родители были в ужасе. В голове не укладывалась такая картина — их сына заводят в палатку, кладут на пол и расстреливают. Пусть из игрушечного оружия, но ведь мальчику было больно, у него остались синяки. Папа хотел немедленно ехать к Тихонову и разобраться по-мужски (позже он так и поступит), но мальчик уговорил родителей подождать до конца смены. Ему очень хотелось вернуться и поиграть в войну.

МАЛЕНЬКИЕ СОЛДАТИКИ

У лагеря "Юный спецназовец" хорошие отзывы. Телевидение и газеты говорят о воспитании молодых бойцов восхищенно. У нас тоже появился было такой шанс, но помешал случай с Максимом — несостыковка получалась порядочная.

Военно-спортивный лагерь "Юный спецназовец" создан при участии комитета по управлению Центральным округом Хабаровска, краевого совета РОСТО и НУДО ЭТЦ "Романтик". Идея организации лагеря на территории военной части, чтобы дети могли посмотреть и немного пожить, как солдаты, а тем более спецназовцы, была воспринята очень хорошо. Но позже у организаторов начались проблемы. С военными в селе Вятском (вторая смена поехала уже в Сосновку), запросившими за второй заезд непомерно высокую цену, с санэпидемнадзором и родителями. Уже сейчас лагерь переведен в статус похода, требования к которому значительно ниже — не нужны санитарные санкции, дети приедут в часть на гораздо меньший срок.

Максим с гордостью показал мне несколько гильз — я по своей штатской тупости не смогла запомнить, какая от чего. Ясно, что китайских пулек там не было, но, по словам второго мальчика Леши, не стрелял из игрушечного оружия только совсем глупый. То есть девчонка в голубой юбочке — так они называли слабаков. Воспитатели стреляли в ребят — это была игра, дети в детей — тоже игра, еще тренеры выводили всех в плавках и расстреливали — в кого попадет. Это называлось "общим расстрелом" - здорово-то как! Так наказывали за болтовню после отбоя. А однажды, рассказывают, подняли ночью и заставили становиться на руки, а ноги закидывать на плечи соседу — инициатива тренера Анатолия Косицына. Причем поднимали всех — даже тех, кто крепко спал.


"НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ БЫЛО!"

Так сказал мне при встрече сам Сергей Тихонов. "Как, совсем не было?" - "Абсолютно!"

А рассказ Максима, который описал "расстрел" в мельчайших деталях? Обычное детское вранье. Мальчик сознательно оклеветал тренера, чтобы отомстить за то, что не получил оливкового берета. Какого берета? Да в самый последний день была война — между спецназовцами и мальчишками. Лучшие получили оливковые береты, а самые-самые — краповые. Максиму же не досталось никакого — так решили сами ребята. Затаил обиду, а потом отомстил. А синяки? Ну, синяки от пулек были у всех — кто докажет, что мальчика не "расстрелял" другой такой же "юный спецназовец"?

Ну а сами наказания-то были? Ну были, но не пытки же какие! Обычная физподготовка для пацанов — отжимания, приседания на одной ноге. А как они думали, куда ехали — в санаторий для девчонок?

Самое интересное, что да — родители, наверное, действительно ожидали нечто подобное. Спорт, отдых, общение с солдатами и красивая военная "конфетка", от которой без ума мужчины любого возраста — танки, пулеметы, пушки и прочие игрушки. Я думаю, никому не пришло в голову, что их любимых сыночков будут выводить на "общий расстрел", а молодые тренеры — куражиться, заставляя делать различные упражнения. Или я ошибаюсь, и слово "военный" подразумевает ВСЕ, что происходит в обычной армии?

Дети, однако, вернулись довольными. От спецназовцев они просто в восторге, особенно понравился один сержант. Именно ему Максим отдавал сладости, привезенные из дому. Жаль, не знает фамилии — этот сержант ему и запомнился больше всего.

Между тем, в приемную губернатора уже поступила жалоба от родителей, детей из второго заезда "Юного спецназовца".

Марина Литвинова

P. S. 11 августа мама Максима получила ответ на свое заявление, где указано, что руководством "Романтика" проведена служебная проверка и Сергею Тихонову вынесен строгий выговор (Приказ 43-к от 8. 08. 03).

Вот и разобрались, называется.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить