«Гран-при России» - это здорово!»

Недавно Москву почтил своим визитом топ-пилот гоночной конюшни "Уильямс-БМВ" Ральф Шумахер. Звезды такого масштаба — редкие гости в белокаменной. Корреспондент "НО" Иван СИЛУЯНОВ был среди тех, кому удалось подобраться с диктофоном к младшему брату "Красного барона" и кое о чем его расспросить.

- Первый вопрос неожиданный и совсем не о гонке. Интересно, будь у вас волшебная палочка, какие три желания вы бы тогда загадали, герр Шумахер?

- Три — это много, мне хватило бы одного — выиграть чемпионат "Формулы-1".

- И это все!?

- Да все, как будто. Я очень счастлив в своей жизни, поэтому мне трудно желать чего-то еще.

- На трассе вы не первый год и выступали с разными партнерами по команде. Джанкарло Физикело. Алессандро Дзанарди. Дженсон Бартон. Наконец, Хуан Пабло Мантойя. Кого из них вы считаете лучшим?

- Мой лучший партнер всех времен — это, без сомнения, Хуан Пабло. Он — классный гонщик. В команде мы стараемся поддерживать хорошие отношения, но при этом как бы подгоняем друг друга.

- В детстве у многих из нас были свои кумиры. Наверняка, был он и у вас — кто-нибудь из великих пилотов прошлого, угадал?

- Нет, не угадали. Мне не было нужды придумывать себе какого-то идола — ведь у меня перед глазами всегда был пример старшего брата.

- А как вы учились в школе? Какие предметы были любимыми?

- Как и многие дети, я не очень любил ходить в школу. Вставать рано утром и тащиться на уроки — для меня это была такая мука. Настоящая жизнь начиналась потом, когда, забросив домой портфель, я до самого вечера отправлялся на трассу картинга. А предмет какой был любимый? Английский, наверное. Я вообще интересуюсь разными иностранными языками — благо в Германии есть хорошие возможности для их изучения.

- Хорошо, а если бы вдруг вы стали владельцем одной из гоночных "конюшен", кого из действующих пилотов в нее пригласили?

- Разумеется, в первую очередь я позвал бы Шумахера-старшего. Хуана Пабло тоже пригласил.

- Какая из трасс в разных странах вам наиболее по сердцу?

- Вероятно, "Сузука". На мой вкус, это наиболее интересная трасса из всех существующих в "Формуле-1", к тому же, я ее очень хорошо знаю еще со времени моего выступления в "Формуле-Ниппон".

- А что вы думаете по поводу возможного проведения "Гран-при России"? Вообще — вам бы хотелось промчаться на своем болиде, скажем, по Москве?

- Для нас, пилотов, важно выступать там, где нас действительно ждут. И мы надеемся, что когда-нибудь гонки пройдут и в России. На эту тему в нашем мире постоянно идут разные разговоры.

- А ваше мнение?

- "Гран-при России" - по-моему, это было бы здорово.

- Двигатель BMW многие из ваших конкурентов называют самым мощным на сегодня — вы согласны с таким утверждением?

- Дело в том, что мощность мотора обязательно должна сочетаться с надежностью его конструкции. Да, говорят, что наш двигатель наиболее сильный, наверное, это так. Но не надо забывать, что он же еще и самый надежный, а именно это качество является сегодня главным.

- У многих пилотов в "Формуле-1" есть свои частные самолеты. Что это — дань моде? Или необходимость?

- Разумеется, необходимость. Ведь наша жизнь — это сплошные путешествия по всему миру. А самолет позволяет быть тебе везде вовремя, проводить больше времени с семьей, что для меня, например, очень важно.

- А политикой вы интересуетесь?

- Конечно, как любой человек, я стараюсь следить за тем, что происходит в мире. Как мне кажется, люди, облеченные властью, не всегда и не очень хорошо справляются с возложенной на них миссией. Многие вещи нуждаются как раз в решении политиков, но они почему-то этого не делают. А ты, простой человек, увы, не в силах что-то изменить. На трассе проще: вот — я, а вот — мои соперники, которых я должен обогнать, чтобы быть на финише первым. И я могу это сделать. И делал. А за тем, что происходит в мире — все эти войны, конфликты — я могу лишь наблюдать пассивно со стороны, а это не очень приятно порою...

P.S. На последних по счету формулических гонках — "Гран-при Германии" - Шумахер-младший отличился, став виновником крупной аварии на старте. И теперь, в наказание, на следующем, венгерском, этапе "большого пути" 24 августа его стартовая позиция будет на 10 мест ниже той, которую он заработает по итогам квалификации.

Иван Силуянов

Источник:
"Независимое обозрение"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить
Последние материалы