"Майки! Майки! Ленни ушел! Ленни ушел!"

Когда уйдет бабушка Тайсона?

Много лет назад, когда я приходил в один дом, то обязательно слышал истошный старушечий голос, доносившийся со двора: "Бабушка ушла! Бабушка ушла!"

Кричавшая была действительно бабушкой, причем очень маленькой. А вот ее "внучком", к моему удивлению, оказался здоровенный доберман. Позже мне рассказали печальную историю этой пары. Сын-дипломат, уезжая с семьей за границу, оставил матери щенка-добермана, чтобы старушке не было слишком одиноко. Едва пес подрос, как совершенно перестал ее слушаться, и иногда бабушка уходила со двора только глубокой ночью. Рассказывали даже, что пес согнал старушку с ее кровати, на которой теперь спал сам, а она спала на раскладушке.

Чемпион мира в тяжелом весе по версии WBC и всего мира Леннокс Льюис давно уже напоминает мне эту бабушку. Месяц за месяцем он вызывает на бой Майка Тайсона, который в ответ даже не лает, как тот доберман, тоже, кстати, изредка кого-то покусывавший во дворе. Ну а в последнее время аналогия стала совсем полной, так как Льюис начал ставить Железному Майку крайние сроки, по истечении которых назначал новые еще более крайние. В общем, получалось что-то вроде: "Майки! Майки! Ленни ушел! Ленни ушел!" Последнее такое заявление Льюис сделал только что. На этот раз Леннокс говорит, что отказывается от идеи проведения боя с Тайсоном раз и навсегда. На первый взгляд это выглядит как очередной ничего не значащий "уход бабушки". А может, действительно отказывается? В конце концов та мать дипломата в один прекрасный день после очередного "Бабушка ушла!" взяла да и крикнула: "Да иди ты к чертовой матери!" И на самом деле ушла, хлопнув дверью. Доберман появился только через полчаса, поднял дикий лай и лаял до тех пор, пока кто-то из соседей не вышел на улицу и не побил его ремнем. Доберман затих, потому что, как почти все хамы, и двуногие, и четвероногие, был в душе трусом, дождался под кустом утра, а когда бабушка, впервые за долгое время выспавшаяся в собственной постели, вышла на улицу, робко виляя хвостом, подбежал к ней.

Однако окончание истории Льюиса и Тайсона вряд ли будет таким. Вполне возможно, что доберману-Тайсону только и нужно, чтобы бабушка-Льюис действительно ушла. Не думаю, что Железный Майк и впрямь боится Леннокса. Он боится проиграть ему во второй раз, о чем сам откровенно сказал несколько месяцев назад, так как на этом его боксерская карьера, скорее всего, закончится, а этого Тайсон, который в долгах, как в шелках, позволить себе не может. Да, за бой с Льюисом он может получить миллионов 15 — 20, но стоит ли игра свеч? За поединок с Клиффом Этьеном, продолжавшийся чуть дольше минуты, ему заплатили 5 миллионов. А таких Этьенов сейчас — пруд пруди, и каждый из них мечтает о бое с Железным Майком, за который, как и Этьен, получит больше, чем за много лет безупречной и непорочной службы на ринге. К тому же можно, как все тот же Этьен, еще в первом раунде не встать после нокдауна, сохранив здоровье для будущего.

Кроме того, после ухода Льюиса у Тайсона появится очень большой шанс снова стать чемпионом мира на современном безрыбье. Не я первый выскажу гипотезу, что, похоже, гораздо больше Льюиса Тайсону нужен Рой Джонс, которому сейчас принадлежит титул WBA. В Америке этот бой вызовет куда больший интерес, чем матч-реванш Льюис — Тайсон. Плюс вероятность победить пусть десять раз гениального, но все-таки бывшего средневеса, куда выше. Осталось только, чтобы Джонс согласился. Но если Льюис — бабушка, а Тайсон — доберман, то Рой Джонс — это кот, который гуляет сам по себе, и никто, в том числе и он сам, не знает, чего ему захочется завтра.

Александр Беленький

Источник:
"Спорт-Экспресс"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить