Марк Филиппусис: "Когда в тебя никто не верит - это шанс"

Заботливо огороженная и тщательно охраняемая территория всеанглийского лаунтеннисного клуба — место, где до и после своих матчей размещаются игроки. В ресторанчик, куда они приходят подкрепиться, переждать дождь или просто потусоваться с хорошими знакомыми, мечтает попасть каждый журналист. Но сделать это можно, только если кто-то из игроков выдаст вам пригласительный билет. Огромная удача находиться на Уимблдоне в компании комментаторов НТВ+: если очень нужно, а на самом деле — очень хочется, то Александр Метревели, Ольга Морозова или Анна Дмитриева обязательно помогут оказаться на вожделенной территории. Здесь здорово! Прямо из-за столика можно наблюдать за играми на втором и третьем кортах. На открытом балкончике в качестве ковра расстелена настоящая травяная лужайка... После своего матча против Агасси, отговорив пресс-конференцию и раздав несколько обязательных интервью, сюда пришел знойный красавец Марк Филиппусис. Конечно, вовсе не для того, чтобы побеседовать с корреспондентом ГАЗЕТЫ. Однако когда у человека хорошее настроение, можно смело идти на риск и приставать с вопросами, даже если совершенно с ним незнаком.

- Извините, Марк, в этом месте не положено просить об интервью. Но я под огромным впечатлением от вашей игры сегодня. Можно отнять у вас пару минут?
- О"кей. Только недолго, ладно?

- Конечно. Вы болели, долго лечились, пережили столько неприятностей, и вот такая победа. Можно сказать, что это ваш лучший матч?
- Нет. Нет. Я очень счастлив, ужасно устал. Я очень давно не обыгрывал Андре. По-моему, семь последних матчей проиграл ему (на самом деле — шесть). Два — только в этом году. Но я не скажу, что это матч моей жизни, я не люблю это выражение.

- А на что вы надеялись, выходя на матч с Агасси?
- Просто я знал, что на меня в этой встрече вряд ли кто-нибудь поставит. После всего, что со мной было, после этих моих поражений от него... Когда в тебя никто вокруг не верит — это само по себе дает огромные шансы на победу. Серьезно.

- То есть хотелось победить назло всему?
- Ну, я сам-то себе цену знаю. Уимблдон — мой любимый турнир, я тут уже три раза выходил в восьмерку. А сейчас я сыграл здесь три первых матча и знал, что в каждом играл лучше предыдущего. Правда, играл я не на центральных кортах; может быть, поэтому этого не знал Андре. (Улыбается.)

- Здесь все говорят, что теперь у вас хороший шанс дойти до финала...
- Всегда надо начинать турнир, стремясь победить. Но если вы имеете в виду, что дальше будет легче, то, поверьте моему опыту, так не бывает.

- Что же, ваш следующий соперник Александр Попп сильнее Агасси?
- Не сильнее. Но он высокий парень с отличной подачей, и он хорош у сетки. А я с такими тут еще не встречался. Со мной все играли на задней линии. Значит, надо что-то менять, играя с ним. Он слабее Агасси, кто же спорит, но он ведь другой.

- Вы дружите с Лейтоном Хьюиттом? Он вас уже поздравил?
- Нет. Я еще не включал телефон, а они с Ким (Клейстерс, невеста Хьюитта. — ГАЗЕТА) уже уехали в отель. Но он не забудет сделать это. Вот, кстати, включаю телефон. Видите, 12 сообщений. Ну 10 — от моих товарищей по серфингу из Калифорнии. Они всегда за меня болеют. А из двух оставшихся одно — точно от Лейтона.

- Так необычно, что Лейтон остался на Уимблдоне, хоть и проиграл здесь в первом круге...
- Вы правы, это редкость. Но ему есть за кого болеть. Не так ли? Вот и меня теперь сможет поддержать. Женщины и мужчины ведь дальше будут играть в разные дни... Давайте заканчивать. Хорошо?

- За вас тут столько народу болеет. Из Австралии специально приехали. Это здорово, наверное?
- Конечно, здорово. Мы, австралийцы, всегда друг друга поддерживаем. Мне самому ужасно жаль, что, когда идет Уимблдон, уже заканчивается футбольный чемпионат и, чтобы поболеть за Кьюэлла и Видуку, мне приходится прилетать сюда специально.

- А вы прилетаете?
- Ну, когда играю в Европе, иногда да. Хотелось бы почаще. Если говорить откровенно, я просто знаю, что за меня болеют; во время игры же почти не обращаю на это внимания. И никогда, пока играю, не читаю спортивных газет. Раньше там писали, что я самый сильный и должен всех побеждать. Сейчас читаю это про моих соперников. В общем, это правильно. Но, как видите, в жизни все случается значительно сложнее. Теперь мне надо идти. Извините... Никогда раньше не давал интервью русским газетам.

Василий УТКИН
"ГаЗеТа",
02.07.2003

Источник:
GZT.Ru

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе