Автор bucker

«Русское оружие» наших гонщиков

Иван Самарин - самый молодой двукратный чемпион России по
Иван Самарин - самый молодой двукратный чемпион России по

Его ровесники только начинали задумываться о своем будущем, когда он уже на безумной скорости летал на авто по трассе в нескольких сантиметрах над землей. Иван Самарин – самый молодой двукратный чемпион России по шоссейно-кольцевым автогонкам в самом профессиональном российском классе – Формула-1600.

В этом чемпионате борьба между пилотами ведется за тысячные доли секунд, а побеждает тот, кому хватило выдержки и умения сохранить хладнокровие на скоростях за 200 км/ч.

– 19 лет – и уже два чемпионских титула в «королевской» для российского автоспорта Формуле-1600, причем как в личном, так и в командном зачетах. Не кружится ли голова от успеха?

– Нет, вовсе не кружится. Впереди еще большие вершины, на которые я намерен подняться в самое ближайшее время. Все 12 лет я воспринимал автоспорт, как работу, а титулы — как оценку того, что я делаю.

– Каковы были твои ощущения, когда впервые оказался за рулем гоночного болида?

– Прекрасно помню, как впервые оказался за рулем карта на профессиональной трассе в Зеленограде. Я перепутал педали… Правда, об этом мало кто знает, да и ничего страшного, в общем, не произошло – я быстро сумел восстановить контроль над машиной. Здорово было после шести лет картинга оказаться в формульных гонках. Формула - это совсем другой автомобиль. Правда, сначала я испытывал некоторые трудности – никак не мог привыкнуть к тому, что болид весит больше, и у него иная развесовка - большая часть веса находится на задней оси. Потом, нужно было привыкнуть к большей мощности и большей скорости. Освоиться мне помогли выступления в классе Формула-Русь. А через два года я занял место в кокпите болида Формулы-1600. Больше всего поразили двигатель и трансмиссия - очень специфические агрегаты.

– Как настраиваешься на заезд? О чем стараешься думать, а какие мысли – гонишь подальше?

– Начиная с самого утра гоночного дня, в голове роится множество мыслей. За час до старта я обычно стараюсь уединиться, еще раз все обдумать. У меня не бывает мыслей, которые надо гнать подальше, любая принимается в расчет. Большая часть волнений связана со стартом — ведь это, как правило, самая рискованная часть гонки. Дальше обдумываешь тактику. Кого, как и когда нужно обгонять или нет, и вообще - какой результат устраивает, а какой нет. Когда сажусь в автомобиль - уже никаких волнений и сомнений не остается. Просто завожу двигатель, выезжаю из боксов, останавливаюсь на стартовой решетке. 10 минут ожидания - снова завожу двигатель, и гонка начинается…

– Со следующего сезона класс Формула-1600 получит название «Формула-3» и статус международных соревнований. В прошлом году ты и другие наши пилоты провели два этапа чемпионата на зарубежной трассе в Аластаро. Интересно было сражаться с иностранным противником, используя «русское оружие»?

– Весь гоночный уикенд получился очень интересным. Немаловажную роль в этом сыграла погода: она постоянно менялась, и каждая туча, пусть даже не дождевая, оказывала влияние на время круга и настройки болида. Наша техника – шасси ArtTech – вызвали настоящий ажиотаж среди финских команд и пилотов - особенно когда во время дождевой тренировки мы с Витей (Виктор Шайтар – второй пилот команды ИСТОК ArtLine Racing) опередили их всех с огромным превосходством. К сожалению, сами гонки были для меня не очень удачными. В первом заезде я провалил старт, из-за чего с третьего места сразу откатился примерно на 12-е. На следующей гонке за несколько поворотов до финиша у меня возникли проблемы с двигателем.

– Два года подряд ты приносишь команде ИСТОК ArtLine Racing чемпионские титулы. Хочешь попробовать свои силы за рубежом?

– Мысли и планы были и в прошлом году (до второго титула). В этом году они остались. Очень надеюсь, что у нас получится найти поддержку для выступления в европейских сериях. Опыт зарубежных выступлений очень важен для развития карьеры.

– Говорят, что пилоты – суеверные люди. В какие приметы ты веришь?

– Какие-то есть, но сейчас я даже не вспомню, какие. Вообще, стараюсь не верить, и не ограничивать себя всеми этими суевериями.

– Не так давно ты получил водительские права. Расскажи, какой он - двукратный чемпион России по шоссейно-кольцевым автогонкам – за рулем в обычной жизни?

– Приятно осознавать, что в экстремальной ситуации ты владеешь навыками, которые позволяют тебе гораздо больше остальных участников дорожного движения. Но обычно я стараюсь ездить аккуратно и без лишнего риска, ведь вокруг меня – другие участники

Иван Самарин. Фото автора
Иван Самарин. Фото автора
движения. А тем более – когда в машине со мной едут дорогие мне люди.

– Иван, возможно, глядя на тебя, автоспортом займутся и другие мальчишки. Что бы ты пожелал или посоветовал будущим пилотам?

– Относиться к гонкам серьезнее и учиться на каждом этапе. Чем больше опыта и знаний получится накопить к двадцати годам, тем больше шансов составить серьезную конкуренцию на высших ступенях автоспорта. В том числе – и в Формуле-1. Пожелать удачи и ровных дорог!

Справка:

Иван Самарин родился 7 сентября 1988 г. Мастер спорта. Двукратный чемпион России по картингу, трехкратный чемпион Москвы, призер и участник международных соревнований. Самый молодой пилот за всю историю чемпионатов России в классе Формула-1600, которому удалось завоевать два чемпионских титула подряд.

Шасси ArtTech F1607, на котором выступает чемпион России 2007, команда ИСТОК ArtLine Racing, стало триумфом российской инженерной мысли, воплощенной в трудах сотрудников конструкторского бюро ArtLine Engineering. Эта хищная приземистая “акула” умеет разгоняться с места до сотни менее чем за 3,7 секунды (естественно, в умелых руках), и ездить на скоростях далеко за 200 км/ч – при этом основой ее мотора послужил двигатель обычной «восьмерки», ВАЗ-21083. До сезона 2007 года в русской Ф-1600 доминировали итальянские шасси Dallara – их превосходство было неоспоримым.

С приходом ArtTech F1607 все изменилось: догнать черно-синие болиды ИСТОКА было не под силу даже их главным соперникам, команде ЛУКойл Racing. Любопытно, что “не по зубам” русские машины оказались и финским пилотам – и это при том, что они выступают на новейших Dallara, а один из них, Рами Райкконен – брат самого Кими Райкконена, вице-чемпиона мира по автогонкам в классе Формула-1.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Трамп рассказал Порошенко об ураганах, а Порошенко — как Украине хорошо живется под началом мудрого друга Дональда. Постыдились бы разыгрывать такую плохую сценку. Впрочем, стыдно — это не про них

Театр двух актеров: чем "блеснули" Трамп и Порошенко

Есть в Тюмени Федеральный центр нейрохирургии (ФЦН), где, как сообщают местные СМИ, с момента его создания в 2011 году успешно оперируют пациентов из всех регионов России и 13 других стран.

Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова

Трамп рассказал Порошенко об ураганах, а Порошенко — как Украине хорошо живется под началом мудрого друга Дональда. Постыдились бы разыгрывать такую плохую сценку. Впрочем, стыдно — это не про них

Театр двух актеров: чем "блеснули" Трамп и Порошенко
Комментарии
Экс-замминистра связи РФ: "История с Facebook — смешная"
Литва добросовестно изображает жертву
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
ВОЗ может изменить подход к сексуальным отклонениям
Китайский вечный двигатель "убьет" нефть и газ
Макрон раскрыл свое видение новой Европы: единая вместо "неэффективной"
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Тесный круг госзакупок тюменского главврача Альберта Суфианова
Естественная смерть: кто рухнет вслед за "ВИМ-Авиа"
"Жги, Натаха, раскачивай трон"
В Киеве начали бить за "Слава Украине!"
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Роскомнадзор угрожает заблокировать "неуникальный" Facebook
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Литва добросовестно изображает жертву
Следствие о гибели генерала Асапова подтвердило утечку данных к ИГ*