Двухколёсный японец

За время путешествия по России Хиромаса Андо научился пить русскую водку, полюбил русский борщ и понял, что загадочная русская душа — добрая и щедрая

Как закалялась сталь

Велотуризмом господин Андо заболел 12 лет назад и за это время успел исколесить Непал, Индию, Пакистан, Иран, Турцию, Болгарию, Венгрию, Румынию, Чехословакию, Польшу, Францию, США, Корею, Индонезию и Украину. В 1995 году отважный маленький японец совершил восхождение к историческому центру мирового буддизма и на основе этого написал книгу "Покорение Тибета на велосипеде". Очень рекомендую.

Анекдот в тему

В субботу в пять часов утра жена встала с постели и тихонько пробралась в коридор. Там она разбила молотком фары велосипеда, согнула о колено руль, распилила ножовкой раму, облила кислотой кожаное сиденье, разрезала ножом резиновые покрышки, погнула спицы и насыпала в велоштаны мужа рубленых гвоздей, заготовленных с вечера. Со счастливой улыбкой она неслышно легла в кровать и нежно прижалась щекой к плечу благоверного. Несчастная женщина еще не знала, что жить ей оставалось чуть больше двух часов...

А еще случилось в его жизни пять-шесть (точно и не помнит уже, сколько именно) велоходок на Гималаи. Впечатления, как он говорит, незабываемые. Ну а в данный момент этот японский Павел Конюхов находится дома, в городке Худзисава (пригород Токио), где приходит в себя после впечатляющего велопробега по России. И, между прочим, наслаждается русскоязычной музыкой в компании бесконечно любимых Нобуэ, Микаи и младшего брата — музыканта одной из популярных японских рок-групп. "Чиж и Ко", БГ, Гарик Сукачев, "Карамазофф байк" - это все владивостокские друзья подарили.

Безумству храбрых поём мы песню

Наверняка многие считают, что этот милый улыбающийся человечек окончательно свихнулся благодаря своей благополучной и обеспеченной жизни в Стране восходящего солнца. Дескать, с жиру бесится (на самом деле — маленький и худенький). И все-таки факт остается фактом: ну какой среднестатистический японский гражданин в здравом уме и при трезвой памяти решится проехать по российскому бездорожью почти 16 тысяч км (если точнее, 15 847 км — путь от Мурманска до Владивостока)? Да к тому же в совершенно нелетный сезон — с сентября по май, когда в Сибири буянят метели и сорокаградусные морозы...

Но это еще что! Оказывается, до такой сумасшедшей Одиссеи отчаянный Хиромаса три месяца тренировался на Аляске, приучая себя к абсолютному одиночеству, огромным безлюдным пространствам, лютому холоду, недоеданию-недосыпанию и прочим тяготам-лишениям. А потом, спустя четыре месяца, на перекладных добирался до отправной точки своего нового экстрим-маршрута: из Токио до Москвы — на самолете, а дальше — как бог на душу положит. Как это ни удивительно, но русский боженька благосклонно отнесся к бесстрашному скитальцу...

Таких не берут в космонавты? Ещё как берут!

- Основными пунктами моего маршрута были Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, Челябинск, Новосибирск, Иркутск, Северобайкальск, Усть-Кут, Якутск, Магадан, Хабаровск и Владивосток, — рассказывает Хиромаса. — Это расстояние я преодолел на своем велосипеде за восемь месяцев и 21 день. Каждые сутки наматывал до сотни километров. Уставал нечеловечески, но верил, что смогу преодолеть все эти испытания, на которые пошел добровольно.

Больше всего запомнились Сибирский тракт и Байкал. Великое озеро как раз замерзло к тому времени, как я туда приехал. Я там едва не порвал велосипедную камеру, когда застрял в одном из ледяных разломов.

Меня все пугали непредсказуемостью русского характера. Говорили, что русские — они такие: сначала он тебя в баньку позовет, водки нальет, закусить даст, а потом — поленом по голове и деньги отберет. Нет, таких русских, к своему счастью, я не повстречал. Были другие, которые и с велосипедом помогали — детали разные для меня доставали, и переночевать к себе звали (я ведь редко в гостиницах останавливался, все больше в палатке около дороги жил), и подкармливали по пути. И я убедился в том, что русские люди — хорошие люди! Очень дружелюбные и гостеприимные.

Но, к сожалению, не все. В Томске, например, милиционеры взяли с меня "штраф" - 100 долларов — за то, что я, японский путешественник, плохо, дескать, русский язык знаю. Вот что придумали! Да еще и паспорт мой забрали. Очень неприятная история. Зато в Улан-Удэ администрация города устроила по случаю моего приезда настоящее торжество. Меня накормили, напоили, показали памятные места, познакомили с разными интересными людьми и даже устроили небольшую пресс-конференцию. Мне очень понравилось!

А еще запомнилась русская еда: сало, борщ, окрошка.

Ну и водка, конечно. Я узнал, что такое "с бодуна" (смеется). И дороги свои вы зря ругаете — можно ведь приглашать иностранцев, чтобы они учились ездить offroad — по настоящему бездорожью. За отдельную плату. И тогда уже африканское сафари покажется им просто милой прогулкой перед сном (хитренько так щурится).

Но самое главное, знаете что? Я понял, что нет предела выносливости русских людей. Если для меня весь этот экстрим был в диковинку, то вы ведь каждый день с этим сталкиваетесь! И остаетесь настоящими людьми — добрыми, отзывчивыми и душевными.

А про Владивосток хочу отдельно сказать. Это необыкновенно красивый и, если откровенно, самодостаточный, аутентичный город. Даже несмотря на то что у вас здесь очень много иногородних и иностранцев проживает. Во Владивостоке удивительным образом переплелись безудержный, прогрессивный Запад и спокойный, непоколебимый Восток. Именно в этом я нахожу некоторое сходство вашего замечательного города с моим родным Худзисавой. А архитектура! Это же просто фантастика: невероятный гибрид классицизма, модерна и величественных урбан-сооружений порождает неповторимый колониальный стиль. Такое никогда не забудешь...

Досье "Н"

Хиромаса Андо, 33 года, женат (супруга Нобуэ — преподаватель английского языка, которая хотя и не одобряет увлечений своего супруга, но уже смирилась с ними), дочери Микаи (в переводе с японского — "красивое море") — два года. Неплохо говорит по-русски. Хобби — альпинизм, велотуризм (дома в гараже у Хиромасы мирно уживаются мотоцикл и пять велосипедов, легкового автомобиля нет принципиально). Хиромаса — специалист по компьютерным и радиоуправляемым игрушкам, известный в Японии журналист. Его рассказы о собственных путешествиях регулярно публикуются в популярном японском специализированном журнале.

Занятная арифметика

"Мерседес" стоит 40 000 долларов и весит две тонны, значит, один килограмм "Мерседеса" стоит 20 долларов. Спортивный велосипед стоит 1500 долларов при весе семь килограммов, следовательно, стоимость одного килограмма — свыше 200 долларов. Вывод: спортивный велосипед дороже "Мерседеса" в десять раз!

Евгения Чернова, "Н"

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить