Рецензия на блокбастер “Риддик” с участием Вин Дизеля

"Риддика" засосало в черную дыру провала

Новый блокбастер "Риддик" выходит на большой экран 12 сентября. Корреспондент "Правды.Ру" уже посмотрел фильм и готов поделиться своим мнением. …"Черная Дыра" — была отменной фантастикой, "Хроники Риддика" — неплохим, но неидеальным продолжением. "Риддик" же скатился в фантастику класса "Б", эксплуатируя старые идеи, сажая их на цемент, замешанный из плоских шуток и слабых диалогов.

Можно смело утверждать, что Ричард Риддик — персонаж, который сделал для Вина Дизеля не меньше, чем Доминик Торрето из "Форсажа". Первый фильм серии приключений — о видавшем виды уголовнике, прошедшем через все тяготы и лишения жизни. Он один из немногих выживших с планеты Фурия, обладает неординарными способностями видеть в темноте и почти непроницаемым бесстрашием. Этот фильм оказался для Дизеля прорывом, первой его по-настоящему крупной ролью и одной из визитных карточек. Не удивительно, что актер благородно поддерживал проект, в трудные минуты оказывая ему финансовую поддержку, а позже даже выкупил права на обладание франшизой у компании Universal.

Пять лет спустя вышло продолжение "Хроники Риддика" и оказалось совсем другим: вместо монстров и темноты — мрачноватые коридоры тюрем и инопланетных дворцов. Фильм был принят гораздо более прохладно, что, в общем-то, совершенно справедливо: слишком уж много сюжетных прорех, которые, правда, с лихвой окупались харизмой и чувством юмора персонажа Вина Дизеля.

Читайте также: Место под соснами Дерека Сиенфрэнса

Ленту "Риддик" поклонники серии ждали аж девять лет. Главный герой оказывается брошенным на забытой Богом планете, на которую его обманом затащил герой Карла Урбана. Здесь он пытается выживать в пустыне, кишащей самой разной нечистью. Побродив и поползав таким образом какое-то время и приручив по пути дикую собаку (!!!), он находит заброшенную базу, на которой включает маяк. Ситуация усугубляется тем, что герой вообще-то один из самых разыскиваемых преступников во вселенной. В результате на планету прибывает две группы наемников, прихватив с собой большой ящик, о предназначении которого Риддик прекрасно знает. Тут то и начинается то, чего зрители склонны ждать после трейлера. Однако прошло уже не меньше 40 минут фильма.

Как это ни странно, все три части, включая грядущего "Риддика", снимал один и тот же человек — Дэвид Туи (еще до Риддика он написал сценарий к "Водному миру"). Не очень верится, что сюжетные линии всех трех фильмов также обрисовывал он — уж в больно в разных тонах они выдержаны.

Первый был детализированным и реалистичным портретом с плавными тонами, второй — не самым удачным рисунком хорошего, тем не менее, художника, третий же похож на обычную карикатуру с обведенными контурами.

Читайте также: Добро пожаловать в капкан банальности

К классу "Б", в который так и просится "Риддик", фильм притягивает и актерский состав обеих команд наемников-охотников за головами, охочих до Риддика. Компашка получилась нарочито карикатурной, и в фильме-пародии или боевике 80-х он бы смотрелся эффектно. Но это точно не фильм-пародия, а боевики в стиле прошлого века имеет право снимать сейчас только тот, кто когда-то снимался в них сам (я про Сталлоне, конечно же).

Неудивительно, что имя Карла Урбана, который все-таки после ролей и во "Властелине колец", и в "Стартреке", и в ремейке "Судьи Дреда" добился немалой известности, во всех анонсах и пресс-релизах стоит по соседству с Дизелем, хотя в "Риддике" он появится на пару минут: вершиной творчества большинства актеров в этом фильме стали второстепенные роли в не самых известных сериалах. Неужели хотя бы на роли главарей двух группировок наемников нельзя было взять ребят, от которых, как, например, от Майкла Шеннона в "Человеке из стали", поджилки тряслись.

Фильм изобилует пустыми сценами и нелепейшими диалогами. Например, в сцене, где Дизель срубает голову одного из наемников, после чего она падает в ящик, один из персонажей говорит что-то в духе "Голова упала в ящик". "Похоже на то", — согласился некто. Может быть, не совсем так, но суть вы поняли. От харизмы Дизеля здесь, конечно, еще что-то осталось — например, в том, как он разговаривает с единственной женщиной-наемником, или в том, как беззаботно он ведет себя, будучи на волоске от смерти. Но если в "Хрониках Риддика" это могло вытянуть фильм, то "Риддика" не спасает даже это.

Читайте также: Ударом кувалды по лицу снизить градус зла

Схватки с чудовищами, которые, разумеется, не могут не ассоциироваться с эксплуатацией идей "Черной дыры", построены так, что в них вообще нет необходимости. А про сцену, в которой кровожадный монстр бежит за "косточкой", брошенной Риддиком, лучше вообще не вспоминать.

По словам Туи и Дизеля, после "Хроников Риддика" фанаты просто требовали от них продолжения. Увы, большинству из них предстоит пожалеть о своей просьбе. Между тем, Дизель на днях анонсировал новую игру из вселенной Chronicles of Riddick, и вот тут то можно рассчитывать на успех, поскольку и вышедшая в 2004 году первая часть Escape from Butcher Bay, и выпущенная в 2009 ее доработанная и дополненная версия под названием Assault on Dark Athena снискали заслуженную славу среди любителей атмосферных шутеров с элементами стелс-экшена, тем более, что главного героя озвучил сам Вин Дизель. А что касается фильма "Риддик", то иначе как досадным недоразумением, безжизненным и безнадежным, его назвать трудно.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Борис Стародубцев
Борис Стародубцев — журналист, лингвист, переводчик, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *